logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Поэтому система оценивания должна позволять каждому ученику фиксировать любое свое продвижение.

62

Для этого учителю необходимо стимулировать учащихся к использованию разных способов выполнения одного и того же задания, поощрять стремление учащихся такие способы находить.

Не менее важным механизмом реализации функции сохранения и укрепления здоровья учащихся выступает СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. Несомненно, каждая изучаемая в школе дисциплина в той или иной степени создает условия для осознания учащимися ценности здоровья и здорового образа жизни.

По данным некоторых российских и зарубежных исследователей существуют четыре основных фактора, определяющих здоровье человека: физическая подготовленность, двигательная активность (30-40%), генетическая предрасположенность (20-25%), образ жизни (труд, жилье, пи­тие, жилье и др.) (15-25%), медицина (качество лечения, профилактика болезней и т.п.) (5-10%). Степень влияния, усиления или снижения их действия различны. Для улучшения условий жизни, качества питания, медицинского обслуживания необходимы большие финансовые и мате­риальные затраты, обеспечить которые в современной российской действительности весьма проблематично.

Есть другой рациональный (с позиции финансового обеспечения) путь решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. Он заключается в актуализации активности человека, направленной на оздоровление организма средствами физической культуры. Поэтому РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ выступает четвертым механизмом реализации функции сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В аспекте реализации рассматриваемой функции важное значение имеет ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНОГО ВРАЧА. Он должен вместе с учителями и психологами активно участвовать в построении и реализации образовательного процесса: исследовать, насколько образовательная программа школы, отдельные учебные программы соответствуют физиологическим возможностям детей.