logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Приоритетные проблемы школы

Проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся:

1. Противоречие между требованиями к выполнению обязательных го­сударственных стандартов и состоянием здоровья учащихся, затрудняющим выполнение этих требований.

ЗАДАЧИ:

- исключение учебной перегрузки учащихся;

382

- обеспечение подготовки учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные от­клонения в состоянии здоровья;

- обеспечение соответствия школьной мебели и оборудования ги­гиеническим нормам;

- составление расписания, учитывающего дни повышенной и сниженной работоспособности.

2. Противоречие между необходимостью сохранения и укрепления здо­ровья учащихся и существующим состоянием спортивно-оздоровительной работы в школе.

ЗАДАЧИ:

- Введение обязательного ежедневного спортивного часа (перво­начально в начальной школе);

- Разработка программы «Здоровье». Проблемы активного включения учащихся в социум школы Противоречие между требованием широкой адаптации учащихся и невысоким уровнем включения их в жизнь социума школы.

ЗАДАЧИ:

- обеспечение включения учебных задач в контекст жизненных проблем школьников через образовательные ситуации;

- организация взаимодействия учащихся с другими субъектами образования и окружающим миром;

- обеспечение построения содержания воспитания, в основе кото­рого ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника на основе национальной культуры, народных традиций;

- организация разнообразной деятельности учащихся, направлен­ной на взаимодействие с окружающей средой школы.

Проблемы взаимодействия социума и школы. Противоречие между пониманием того, что развитие ребенка происходит непрерывно в про­цессе его целостной жизнедеятельности (а не только в школе в условиях специально организованного образовательного процесса) и слабыми свя­зями школы с окружающей ее непосредственной внешней средой.

ЗАДАЧИ:

- выявление на основе анализа микросреды школы потребностей учащихся и их родителей социально-профессиональной группы, запросы которой должна удовлетворять школа;

- построение системы связей школы и окружающего социума.

383

Проблемы содержания и организации образовательного процесса и школе. Преобладание внешней заданности в целях, содержании и техно­логиях обучения и воспитания приводит к ослаблению внутренней мотивации учащихся, невостребованности их внутреннего потенциала.

ЗАДАЧИ:

- организация в школе продуктивного образования, когда приращение знаний ученика происходит в процессе создания им собственных образовательных продуктов (гипотез, проектов и др.);

- обеспечение активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определение их содержания и организационных особенностей.

3. Противоречие между доминирующей ориентацией на среднего ученики в процессе обучения и индивидуальными склонностями учащихся.

ЗАДАЧИ:

- внедрение разноуровневого содержания образования;

- организация работы учителей по определению требований к разным уровням усвоения учащимися предметного содержания.

Низкий уровень активности и самостоятельности учащихся препят­ствует успешному освоению ими программы обучения.

ЗАДАЧИ:

- обеспечение сочетания в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преоб­ладанием последних;.

- внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы школьников:

- внедрение «обучения в сотрудничестве», проектной технологии и разноуровневого обучения в учебный процесс в условиях существующей классно-урочной системы занятий.

Проблема развития коммуникативной культуры учащихся.

Противоречие между освоением учебных программ учащимися и низким уровнем развития у них коммуникативной культуры.

ЗАДАЧИ:

- разработка диагностических материалов, обеспечивающих вы явление уровня сформированности у школьников коммуникативной культуры;

- освоение учителями технологиями развития монологической и диалогической речи учащихся.