logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Речь идет не об ускорении развития, не об усиленных затратах субъектов, а об использовании всех своих возможностей.

Обозначенный критерий позволяет выравнивать стартовые условия для школ с разным научно-методическим уровнем, стимулирует более активную реализацию разнообразных инноваций. Школы с невысокими научно-методическими возможностями могут существенно повысить

53

свою эффективность, активно внедряя и осваивая уже известные технологии. Школы же с высоким научно-методическим потенциалом для обеспечения своего динамичного роста будут вынуждены играть роль первопроходцев, разрабатывая и осваивая принципиально новые технологии (что значительно труднее).

Следует отметить, что ориентация школ на конечные результаты никогда не будет терять своей значимости. Однако важно чтобы возможности роста школ, конкретной личности были обусловлены также и тем, каким образом достигаются конечные результаты.

Решение рассматриваемой проблемы во многом предопределяется характером обратной связи, доминирующей в школе.

Традиционный образовательный процесс и управление школой построены на отрицательной обратной связи. Что это означает? Прежде всего, то, что в практике оценивается, как правило, состояние ученика педагога и школы в целом. Такой подход обеспечивает всего лишь сравнение ученика с другими учениками (к сожалению, только по показателям успеваемости и дисциплинированности), школы с другими школами. Но в этом случае невозможно что-либо сказать о степени развития конкретного ученика, конкретной школы, развития конкретного ученика, конкретной школы.