logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Взаимосвязь концептуальных идей и функций адаптивной школы

Каковы же механизмы реализации функции укрепления и сохра­нения здоровья учащихся?

Прежде всего, речь идет об ИСКЛЮЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ПЕРЕ­ГРУЗКИ учащихся. С этой целью в адаптивной школе важно решить про­блему организации учебного процесса - нужен такой режим, который ис­ключал бы многопредметную домашнюю подготовку учащихся. В каче­стве одного из таких подходов решения этой проблемы И.Б. Сенновским рассматривается модульная организация процесса обучения, при кото­рой учебные предметы объединяются в блоки. Это позволяет, по мнению И.Б. Сенновского:

- снижать многопредметность в течение дня и недели;

- повышать частотность уроков по предмету в течение дня и не­дели;

- равномерно распределять часы развивающих предметов в тече­ние всей недели, устные и письменные недели чередовать в те­чение дня;

- учитывать медико-психологические рекомендации для коррекционных классов;

- в старших классах соединять уроки для проведения учебных за­нятий (29).

Свое проявление функция сохранения и укрепления здоровья уча­щихся находит в исключении (по возможности) переутомления школьни­ков на уроках.

В.Н. Ирхин и И.В. Ирхина в качестве средств снижения утомляюще­го воздействия урока на организм ребенка видят в использовании учите­лем здоровьесберегающих технологий, методов и средств обучения.

Еще один из важных механизмов реализации этой функции - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ, поскольку оно является одним из факторов коррекции психоэмоционального состояния учащихся в ходе учебного занятия. Как правило оценка деятельности ученика сводится всего лишь к отметке, которая чаще всего становится для школьника стрессогенным фактором, ибо она является всего лишь средством сравне­ния учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий, пред­лагаемых учителем. Такая отметка - одно из ранних и самых болезнен­ных столкновений ребенка с социальной действительностью.