logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

К.Д. Ушинский

Содержание этого параграфа позволит Вам:

- узнать о методике постановки целей учебного занятия;

- осмыслить типологию учебных занятий;

- овладеть методикой конструированию личностно-ориентированного учебного занятия.

«Современный урок - это когда на нем спрашивают только по желанию. И чтобы чуть-чуть поменьше загружали домашними заданиями».

«Современный урок - это урок, который отличается следующими признаками:

162

- ученики должны свободно общаться с учителями, не боясь того, что если скажешь что-нибудь неправильно, то тебе вкатят двой­ку или поругают;

- на уроке должны быть минуты три для разговора на свободную тему;

- на уроках физики и химии много интересных опытов;

- на уроке содержание учебного материала должно представлять для учащихся интерес».

«Современный урок — это урок без стрессов».

Мы привели высказывания десятиклассников о современном уроке случайно.

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, т.е. более 350 лет. Не удивительно, что многим кажется, будто урок существовал всегда. Это педагогическое изобретение оказа­лось столь жизнеспособным, что в наши дни урок остается основной формой организации учебных занятий.

Что же такое «хороший урок»? И что собой представляет вообще учебное занятие? Каким быть учебному занятию в современной адаптивной школе? Как сделать его школой самостоятельности и творчества?

Этим вопросам и посвящен данный параграф.

В