logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Приоритетные проблемы школы

Проблема повышения мотивации учащихся: невысокий уровень по­знавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.

ЗАДАЧИ:

- переориентация работы учителей с формирования знаний, умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школь­ников, обеспечивающую образование школьников в соответст­вии с их возможностями (реализация ресурсного подхода);

- организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;

- подготовка учителей по вопросу развития познавательных мо­тивов учащихся;

- разработать тематику педагогических советов по проблеме мо­тивации учения.

Проблема учебной перегрузки учащихся: противоречие между требова­ниями к выполнению обязательных государственных стандартов и состоянием здоровья учащихся, затрудняющим выполнение этих требований.

ЗАДАЧИ:

- провести в школе исследования причин учебной перегрузки школьников;

- обеспечение подготовки учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные от­клонения в состоянии здоровья;

Проблема организации образовательного процесса и применяемых традиционных технологий в школе: противоречие между разнородно­стью состава учащихся по уровню обученности, обучаемости, развития познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и «усредненным» подходом к их обучению и воспитанию.

326

ЗАДАЧИ:

- обеспечение активного включения учащихся в постановку це­лей учебных и внеучебных занятий, в определение их содержания и организационных особенностей;

- совершенствование содержания образования в школе (учебный план, учебные программы);

- широкое внедрение в школьную практику принципа выборно­сти ряда учебных дисциплин - на основе возможностей, предос­тавляемых региональным вариантом базисного учебного плана;

- внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуаль­но-психологические особенности школьников и обеспечиваю­щих увеличение объема самостоятельной работы школьников.

Проблема организации диагностики учебных возможностей школьников: противоречие между необходимостью индивидуализиро­вать процесс обучения и воспитания учащихся и отсутствием у педагоги­ческого коллектива надежных средств диагностики.

ЗАДАЧИ:

— освоение учителями методики составления разноуровневых проверочных работ;

— построение системы внутришкольного контроля на основе стержневых линий учебных курсов;

— разработка системы педагогического мониторинга в школе.

Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов школы: переводу образовательного процесса на технологический уровень препятствует недостаточное освоение учителями методики современного урока и новых образовательных технологий.

ЗАДАЧИ:

— организация подготовки учителей по проблеме подготовки и проведения современного урока;

— создание диагностических условий выбора учителями образова­тельных технологий в соответствии с их индивидуальным сти­лем деятельности;

— освоение учителями методики проектирования педагогической

технологии в системе личностно-ориентированного обучения.

Проблема материально-финансового обеспечения образовательного пpoцecca в школе: реализации эффективного образовательного процесса препятствует недостаточное материально-финансовое обеспечение школы.

327

ЗАДАЧИ:

- обеспечить наличие необходимых дидактических и методиче­ских материалов;

- обеспечить оснащение видео- и телеаппаратурой;

- приобрести компьютерный класс.

Проблема внутришкольного управления: противоречие между су­ществующей системой управления и необходимостью целенаправленных изменений в содержании и организации целостного образовательного процесса в школе.

ЗАДАЧИ:

- обеспечить перераспределение функциональных обязанностей между заместителями директора школы;

- создать условия для включения в процесс подготовки и приня­тия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.