logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Таким образом, ученик осуществляет самоуправление своей деятель­ностью.

Какова же здесь роль учителя?

Педагог также осуществляет рефлексию своей педагогической дея­тельности на основе, прежде всего, результатов деятельности учащихся. Чтобы эти результаты правильно оценить, учителю необходимо проана­лизировать процесс деятельности школьников. И здесь желательно со­вместно с каждым учеником выявить причины успеха и неудач, дать свою оценку деятельности школьника и своей педагогической деятельно­сти, отрефлексировав последнюю.

Иными словами, на учебном занятии осуществляется гибкое (реф­лексивное) управление учебной деятельностью ученика, наивысшей сте­пенью качества которого является перевод его на самоуправление учени­ем школьника. Это возможно, если все уровни образовательного про­цесса будут реализованы во взаимосвязи.

Учебное занятие лишь часть целостного образовательного процесса. Для управления им следует осуществить полный управленческий цикл:

- получить информацию о его результатах;

- проанализировать полученную информацию, выявить проблемы и сформулировать цели дальнейшего развития образовательного процесса;

- спланировать достижение этих целей;

- организовать себя и учащихся (а в школе в целом - весь школь­ный коллектив) на выполнение плана;

- проконтролировать результаты;

226

- на основе анализа провести регулирование как самого процесса, так и управление им.

Таблица 10