logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Проблематика книги

Необходимость обеспечения условий для самореализации личности приводит к постановке ряда проблем, связанных с определением сущности и назначения адаптивной школы, построением содержания образова­нного процесса в адаптивной школе, его организацией, технологиями.

Первая из этих проблем касается определения концептуальных основ деятельности адаптивной школы.

В настоящее время и теоретики, и практики часто употребляют словосочетание «адаптивная школа». Анализ многочисленных трактовок свидетельствует, что путь этот не такой простой и любого вступающего на него ожидают определенные трудности и проблемы.

Прежде всего - это отсутствие согласованных представлений о не­обходимости использования термина «адаптивная» применительно к общеобразовательному учреждению.

Во-вторых, если все-таки допустить существование этого термина, возникает вопрос о сущности, функциях адаптивной школы?

Вторая проблема связана с выявлением особенностей образовательного процесса в адаптивной школе, созданием системы образовательного мониторинга, конструированием образовательного процесса.

Третья проблема – целостные образовательные технологии. И хотя эта проблема является едва ли не самой популярной темой обсуждения а страницах педагогической печати, многие вопросы технологического подхода к образованию остаются нерешенными: чем отличается технология обучения от методической системы учителя, насколько оправдан технократизм в воспитательном процессе, какие ограничения существует при исполь­зовании уже достаточно известных образовательных технологий?

Четвертая проблема детерминирована сложностью и многоаспектностью управленческого процесса в адаптивной школе. Качественные преобразования в управленческой деятельности во многом зависят от практической готовности руководителей школы работать в новых условиях, от их стремления отказаться от сложившихся стереотипов в управлении, от умения построить гуманистическую парадигму своей деятель-

7

ности. Анализ этой проблемы дает возможность выявить конкретное со­держание управления образовательным процессом в адаптивной школе и построить технологию управленческой деятельности.

Решение названных проблем и является целью предлагаемой вни­манию читателей практико-ориентированной монографии.

В первую очередь эта книга адресована руководителям школ, кото­рые ежедневно сталкиваются с проблемами организации образовательно­го процесса в средней общеобразовательной школе.

Предлагаемая вниманию читателей книга может оказать опреде­ленную помощь учителям в построении и организации образовательного процесса на учебных занятиях.

Думается, что книга будет полезна и преподавателям системы по­вышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в ас­пекте использования содержания предлагаемого материала на занятиях и в процессе подготовки теоретико-практических семинаров на базе обра­зовательных учреждений.