logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

2.2. Образовательный процесс в адаптивной школе

Усложнять просто, упрощать сложно

«Закон Мейера»

Содержание этого параграфа позволит Вам:

— определиться в понимании сущности и особенностей образова­тельного процесса;

- научиться обосновывать то, что образовательный процесс пред­ставляет собой педагогическую систему.

Исследование образовательного процесса можно проводить на раз­ных УРОВНЯХ.

116

На разных уровнях образовательного процесса меняются роль и место его участников.

Рассмотрим УРОВНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В педагогике выделяют четыре уровня образовательного процесса (В.В. Краевский и др.).

Первый уровень - теоретический, предполагает рассмотрение образования и образовательного процесса как системы.

Второй уровень - уровень проекта учебного плана и программ по предметам.

Третий уровень - создание проекта конкретного образователь­ного процесса в форме его плана на год, учебную тему.

Четвертый уровень - уровень реального образовательного про­цесса, уровень конкретного учебного занятия.

Отмеченные уровни задают структуру анализа управления образовательным процессом. Другими словами, для нас важным является раскрытие специфики управления на каждом их отмеченных уровней. К выявлению этой специфики мы и приступаем, имея при этом в виду необходимость раскрытия особенностей управления на основе рефлексии.