Обоснование учебного плана средней школы № 47 г. Белгорода
«В ходе анализа индивидуального учебного плана общеобразовательной адаптивной школы мы стремились ответить на ряд вопросов: 1) выдерживаются ли гигиенические нормы учебной нагрузки? 2) сохранен ли базисный государственный компонент в учебном плане школы? 3) каково соотношение профильного и базисного образования?
Учебный план отрабатывался в течение двух лет. Исходя из того, что в школе введены 40-минутные уроки, мы пришли к выводу, что учебный план с увеличенной сеткой часов при этом дает возможность большей вариативности в их распределении на предметы, введения новых дисциплин, курсов по выбору. Переход на такие уроки в начальной школе дал возможность применения педагогических технологий более частой смены деятельности младших школьников, что так необходимо, исходи из психологических особенностей их возраста. Такой подход позволил также чередовать «сложные предметы» и предметы, обеспечивающие эмоциональную разгрузку: «Музыка», «Хореография», «Изобразительное искусство», «Хор» и др.
Выделим особенности учебного плана адаптивной школы.
В модуле «Начальная школа»:
• введение курсов по выбору по математике и русскому языку в 1—3-х классах;
• увеличение числа часов на изучение русского языка и математики в классах эстетической направленности;
136
- введение курса «Искусство и культура» в 2-х - 3-х классах эстетической направленности за счет дополнительных платных услуг;
- введение часов ритмики и свободного развития;
- увеличение числа часов на изучение русского языка и математики в 3-м классе коррекционно-развивающего обучения;
- введение часов в классе коррекционно-развивающего обучения на коррекцию недостатков развития школьников.
В модуле «Основная школа»:
5-е классы
- введение (факультативных занятий по математике и русскому языку;
- введение интегрированного курса «Искусство и культура»;
- введение курса «Валеология»;
- введение курса «Экология».
6-е классы:
- введение факультативных занятий по математике и русскому языку;
- введение интегрированного курса «Искусство и культура»;
- введение курса «Валеология»:
- введение курса «Психология общения».
7-е классы:
- введение факультативных занятий по математике и русскому языку;
- введение, интегрированного курса «Искусство и культура»;
- введение курса «Валеология»;
- введение курса «Психология общения».
8-е классы
Образовательный процесс строится по двум учебным планам: базовой общеобразовательной подготовки и профильного обучения (физико-математический класс).
Особенности учебного плана классов базовой общеобразовательной подготовки:
–– введение факультативных занятий по русскому языку;
— введение курса «Валеология»;
— введение интегрированного курса «Искусство и культура»;
введение курса «Психология общения».
Особенности учебного плана физико-математического класса:
— увеличение на 3 часа математики за счет часов факультативных занятий;
— введение курса «Информатика»;
137
увеличение на 1 час физики за счет факультативных занятии.
В модуле «Старшая школа»
9-е классы
Образовательный процесс строится по трем учебным планам: базовой общеобразовательной подготовки, физико-математического и архитектурного классов.
Особенности учебного плана классов базовой общеобразовательной подготовки:
- введение факультативных занятии по русскому языку и литературе, английскому, немецкому и французскому языкам;
введение курса «Психология общения».
Особенности учебного плана физико-математического класса:
- увеличение на 3 часа математики за счет факультативных занятий;
- увеличение на 1 час физики;
введение курса «Информатика» (2 часа)
Особенности учебного плана архитектурного класса:
введение курса «Информатика» (1 час);
введение курса «Изобразительное искусство» (2 часа);
введение курса «Проектирование» (2 часа);
введение курса «Макетирование объемно-пространственных композиций» (2 часа).
10-е классы
Образовательный процесс строится по четырем учебным планам: общеобразовательных, физико-математического, архитектурного и гуманитарного классов.
Учебный план классов общеобразовательной подготовки соответствует государственному учебному плану общеобразовательных школ.
Особенности учебного плана физико-математического класса:
• увеличение на 3 часа математики за счет часов факультативных занятий;
• увеличение на 1 час информатики;
• увеличение на 3 часа физики;
• увеличение на 1 час химии.
Особенности учебного плана архитектурного класса:
• увеличение на 1 час математики;
• увеличение на 1 час информатики;
• введение курса «Изобразительное искусство» (2 часа);
• введение курса «История искусств» (1 час);
• введение курса «Проектирование» (1 час);
138
• введение курса «Макетирование объемно-пространственных композиций» (2 часа).
Особенности учебного плана гуманитарного класса:
• увеличение на 2 часа словесности;
• введение курса «Психология общения».
11-е классы
Построение образовательного процесса планируется по четырем учебным планам: общеобразовательных, физико-математического, архитектурного и гуманитарного классов.
Учебный план классов общеобразовательной подготовки соответствует государственному учебному плану общеобразовательных школ.
Особенности учебного плана физико-математического класса:
- увеличение на три часа математики;
- увеличение на два часа физики;
- увеличение на 1 час информатики;
- увеличение на 1 час словесности.
Особенности учебного плана архитектурного класса:
- увеличение на 1 час математики;
- увеличение на 1 час информатики;
- введение курса «Изобразительное искусство»;
- введение курса «Проектирование» (1 час);
- введение курса «Макетирование объемно-пространственных композиций» (2 часа).
На втором уровне образовательного процесса ведущую роль играют руководители школы, ибо они обязаны сдавать вышестоящим органам управления образования план своего образовательного учреждения. Но без анализа образовательных потребностей населения и, прежде всего, самих детей, они не смогут принять грамотного управленческого решения. Только на этой основе может быть создан специфический учебный план, удовлетворяющий всех: учащихся, их родителей, учителей. Именно этим сегодня определяется лицо школы.
Во всей этой работе учителя принимают активное участие: в выработке стратегии развития школы через дифференциацию содержания образования, разработке новых курсов, изучении склонностей и интересов школьников.
К Роль ученика в разработке учебного плана школы (моделировании образовательного процесса на втором уровне) является определяющей.
139
Каждый ученик должен помочь себе в выборе своего пути дальнейшего развития. А для этого ему необходимо разобраться в своих склонностях и интересах. В этой связи целесообразно было бы ввести в школах курс «Познай себя», изучая который учащиеся постепенно могли бы самоопределяться.
Кроме того, в школе должны быть курсы по выбору, различные секции, кружки, общества и т.п., где бы каждый ученик мог попробовать себя найти.
Итак, на втором уровне управление образовательным процессом осуществляется через его содержание.
2.3.2. Моделирование содержания образования на уровне учебного предмета.
Учебный план школы наполняется учебными предметами, программы для которых сейчас представляются в форме основного содержания областей знаний и требований к уровню обязательной подготовки учащихся. Поэтому на данном уровне идет КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПЕРВОГО (ТЕОРЕТИЧЕСКОГО) УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, так как он наполняется конкретным содержанием учебного курса в программах.
Важное место на этом уровне занимают государственные образовательные стандарты (которые пока имеют место в виде минимальных требований к содержания), конкретизирующие «Базисный учебный план».
Государственные образовательные стандарты определяют - на уровне предъявления и на уровне освоенности - нижнюю планку содержания и тем самым некоторым образом его упорядочивают, оставляя в то же время учителю достаточное пространство свободы: внутри стандарта и за пределами стандарта он как угодно свободен.
Государственные стандарты должны быть поняты и хорошо осмыслены учителями. Самое главное состоит в том, чтобы учитель целостно представлял себе структуру изучаемого предмета в форме государственных образовательных стандартов. Основу осмысления учебного предмета составляет понимание учителем двух важных факторов:
• Фактически все стандарты имеют некоторое общее содержание, единое дидактическое основание, которое условно Е.В. Бондаревская называет дидактическим стандартом.
• Изучаемая дисциплина построена на содержательных (стержневых) линиях.
Остановимся более подробно на дидактическом стандарте. Что он собой представляет?
140
ДИДАКТИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ - это система общих ориентиров, определяющих построение предметного содержания.
Дидактический стандарт растворен в предметных стандартах. Обратимся к критериям дидактического стандарта, четко сформулированным Е.В. Бондаревской.
А) Деятельностный характер нового содержания - приоритет способам деятельности (знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности - значительно медленнее).
Б) Наличие в содержании так называемых интеллектуальных технологий -общих интеллектуальных умений.
В) Концептуальный уровень содержания - действующее содержание является слишком эмпирическим, перенасыщенным фактическим материалом (десятки и сотни формул в курсе химии, физики: десятки и сотни названий живого организма в курсе биологии.). Выход - высокий уровень обобщения, перевод содержания с эмпирического уровня на концептуальный. Например, в традиционном русском языке постановка фактически одной и той же запятой рассматривается в процессе изучения однородных второстепенных членов предложения, однородных подлежащих, однородных сказуемых, по существу таких же «однородных» словосочетаний, оборотов, простых и придаточных предложений и т.д. Постановка запятой изучается в рамках узкой темы и различных грамматических правил, тогда как постановка запятой во всех указанных случаях подчинена единому закону однородности, следовательно, он и должен быть положен в основу изучения запятой.
Г) Соответствие содержания уровню научно-технического прогресса и его опережающий характер. Не увеличение объема содержания, а учет направлений прогресса:
- информатизация содержания (кодирование информации в различных областях). Цель - восприятие мира как единого информационного поля;
- математизация содержания - использование математических методов в лингвистике, спецкурс «Математика и живопись», Математика - как всеобщий язык науки. Иными словами математика рассматривается как средство образования вообще. I.) Проблемный характер содержания. Известно, что учебные курсы построены на тематической основе, вследствие чего обучение растянуто. Этот критерий предполагает вычленение в учебном курсе не учебных тем, а проблем и их последовательное расположение по степени их сложности. В этом случае ему задается принципиально иная стратегия. Действующая система обучения предписывает, предположим изучение творчества С,.Есенина и творчества Н. Рубцова в разных те-
141
мах и в разное время, проблемное же построение программы почти наверняка соединит поэтов в одном процессе, если, допустим, будет вычленена к изучению проблема малой родины.
Е) Интегрированный характер содержания. Интегрирующим фактором могут быть способы деятельности учащихся, эмоционально-образный компонент, экологическое содержание и др.
Ж) Включение в содержание субъектного опыта учащихся.
В Таким образом, содержательные линии выполняют функцию системообразующих связей в содержании учебных предметов, являясь «стержнем», «осью» этого содержания, вокруг которых и происходит объединение, концентрация учебного материала, т.е. ведущие идеи как бы «сшивают» узлы знаний (учебные темы) в единую систему.
Стержневые идеи учебных предметов :
- организуют вокруг себя содержание учебного предмета и отражают его специфику;
- являются основой формирования у школьников научного миро воззрения;
- выступают в сознании школьников как опорные пункты, вехи, вокруг которых группируется учебный материал;
- служат своего рода указателями направлений синтеза разносистемных знаний (Г.С. Костюк, Ж. Пиаже).
Ведущие идеи учебного предмета «пронизывают» содержание его учебных тем и посредством преломления через их основные положение материализуются в учебном процессе, от темы к теме ОБОГАЩАЮТСЯ, УГЛУБЛЯЮТСЯ, РАЗВИВАЮТСЯ и получают в сознании учащихся при изучении последней темы учебного предмета определенную логическую завершенность.
Стержневые идеи учебных предметов могут быть объединены еще более общими идеями, пронизывающими содержание целого ряда учебных предметов и наук. Это, как правило, фундаментальные идеи, которые служат не только остовом отдельных теорий, но и объединяют их, образуя целые области знаний. Более того, имеются и такие идеи, которые лежат в основе всей науки. Так, например идея отражения придала кон-
142
цептуально-системный характер такому множеству областей знаний, как биология, психология, эстетика, этика и т.д. и т.п. (Г.Ф. Федорец).
- Содержание
- Введение
- Проблематика книги
- Структура книги
- Глава 1. Характеристика адаптивной школы
- 1.1. Состояние современного образования
- Хенрик Ягодзиньский
- 1.1.1. Глобальные кризисы мирового сообщества и образование.
- Образование является одним из основных факторов развития «культурного человека».
- Выходы из глобальных кризисов могут быть только глобальными. Только поняв и осмыслив, как нынешние локальные проблемы завязаны в планетарные узлы, мы сможем развязать их.
- Собственно говоря, эти основы и являются целями современного образования: помочь учащимся научиться познавать, научиться жить вместе, научиться работать, научиться жить в ладу с самим собою.
- Н аучиться учиться
- Научиться работать
- П рофессионал
- Мотивация Рефлексия Действия Эмоции
- Сущность адаптивной школы
- 1.2.1. «Адаптация», «социальная адаптация», ...«адаптивная школа».
- 1.2.2. Школа для личностей.
- Иначе, в адаптивной школе должна быть создана определенная образовательная среда, помогающая каждому ребенку быть личностью.
- Ресурсный подход ориентирует на то, что в школе должен присутствовать ребенок с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами.
- 1.2.3. Вариативные модели адаптивной школы.
- 1.3. Философия адаптивной жизни
- 1.3.1. Идея синергетического подхода.
- 1. Школа характеризуется открытостью: между школой и ее окружением существуют взаимосвязи»
- Динамичность школы (школа непрерывно адаптируется к изменяющимся условиям) и сложность (школа состоит из многочисленных подсистем, также являющихся
- 3. Самоуправляемое развитие школы характеризуется
- 1.3.2. Идея гуманитарно-культурологического подхода.
- 1.3.3. Идея личностно-деятельностного подхода.
- Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного опыта (рефлексия, переживание).
- Субъектный опыт есть опыт жизнедеятельности отдельного человека, приобретаемый и реализуемый в ходе познания окружающего мира, в общении, в различных видах деятельности.
- Таким образом, педагогу важно создавать условия для того, чтобы учащиеся формулировали образовательные цели самостоятельно с учетом своих учебных возможностей.
- Для этого следует организовать такое взаимодействие в системе «учитель - ученик», в котором школьник осуществляет самоуправление учением.
- 1.3.4. Идея рефлексивного подхода.
- Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования.
- Определяющей представляется рефлексия в сфере самосознания, так как только в этом случае можно обнаружить ученика, способного к самоизменению, учащего себя (31).
- 1.3.5. Идея диалогического подхода.
- Уместная в некоторых ситуациях в области предметного обучения, манипуляция может пагубно сказаться в сфере воспитания и на межличностных отношениях учителя и учащихся.
- 1.3.6. Идея открытости образовательной среды.
- Но тогда школа должна быть открытой социально-педагогической системой
- 1.3.8. Идея приоритета положительной обратной связи.
- Речь идет не об ускорении развития, не об усиленных затратах субъектов, а об использовании всех своих возможностей.
- Необходимо оценивать изменение состояния ученика, учителя, школы.
- 1.3.9. Идея интегративности образования.
- Охарактеризованные концептуальные идеи «задают» идеальный образ адаптивной школы. Все они взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга.
- 1.4. Функции адаптивной школы Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать
- Функция - это роль, которую выполняет школа, удовлетворяя потребности личности, общества и государства.
- 1.4.1. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся
- Взаимосвязь концептуальных идей и функций адаптивной школы
- Поэтому система оценивания должна позволять каждому ученику фиксировать любое свое продвижение.
- 1.4.2. Ориентационная функция.
- Иными словами, эта функция предполагает помощь человеку в самоопределении, выявлении и реализации его индивидуальных возможностей.
- Ориентационная функция адаптивной школы проявляется в помощи школьнику в его жизненном, личностном и профессиональном самоопределении.
- Ориентационная функция адаптивного образовательного учреждения реализуется и в создании внутришкольных служб ориентации (центров учебной и профессиональной ориентации и т.П.).
- 1.4.3. Реабилитационная функция.
- 1.4.4. Коррекционная функция.
- 1.4.5. Стимулирующая функция.
- 1.4.7. Кооперационная функция.
- Литература
- Глава 2. Управление образовательным процессом в адаптивной школе
- 2.1. Управление: традиции и инновации
- 2.1.1. Управление — это ...
- В этом смысле взаимодействие выступает способом функционирования управления.
- 2.1.2. Насильственное и ненасильственное управление.
- Именно в такой системе развивались представления о человеке как манипуляторе, о котором нужно много знать и которым нужно уметь управлять.
- Формы и виды насилия в школе
- Иными словами, ненасильственное действие должно быть построено таким образом, чтобы полностью сохранить свободу выбора решения личностью, на которую оно направлено.
- Поведение
- Отношение
- Состояние
- Рефлексивная позиция ученика позволяет осуществить эффективное разрешение проблемно-конфликтной ситуации за счет переосмысления своего прежнего учебного опыта.
- Стадия стабилизации
- Стадия системной рефлексии
- Рефлексию учителем своей деятельности и деятельности учащихся.
- 2.2. Образовательный процесс в адаптивной школе
- 2.2.1. Сущность образовательного процесса.
- Поэтому образовательный процесс можно рассматривать как смену состояний системы деятельности участников этого процесса. На разных его уровнях меняются роль и место его участников.
- 2.2.2. Образовательный, процесс как педагогическая система.
- Образовательный процесс
- Взаимодействие как проявление особенностей образовательного процесса
- 2.3. Моделирование содержания образовательного процесса
- Таким образом, учителю в процессе моделирования содержания образования необходимо ориентироваться на все четыре компонента, образующих структуру социального опыта.
- Таким образом, содержание образовательного процесса в целом можно представить в виде трехмерного пространства.
- Матрица построения содержания образовательного процесса на уровне учебного предмета
- Содержание интеллектуально-познавательной деятельности
- Формирование содержания образования в лингвистической гимназии № 5 г. Белгорода
- Обоснование учебного плана начальной школы
- Обоснование учебного плана средней школы № 47 г. Белгорода
- Стержневые идеи учебного предмета представляют собой, как правило, единство, менее общих, более общих, фундаментальных и всеобщих идей наук.
- 2.4. Управление образовательным процессом на основе технологических карт учителя
- 2.4.З. Технологическая карта — основа управления школьником своей учебно-познавательной деятельностью.
- Примерная форма ведения учеником тетради самоконтроля
- 2.4.4. Технологическая карта учителя — основа управления образовательным. Процессом, руководителем школы.
- 2.5. Конструирование образовательного процесса на учебном занятии
- К.Д. Ушинский
- Учебное занятие рассматривается как целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Именно это взаимодействие обеспечивает получение интегративного результата учебного занятия.
- 2.5.1 Цели современного учебного занятия.
- Структурирование содержания учебного предмета
- Таким образом, в образовательных целях учебного занятия выделяются цели, направленные на развитие личности ребенка и предметные цели.
- Итак, лишь единство в реализации отмеченных предметных целей обеспечит усвоение изучаемого учебного материала.
- 2.5.2. Типология учебных, занятий.
- Структура процесса усвоения Восприятие Осмысление Запоминание Применение Обобщение
- Восприятие
- 2.5.3. Линейная и разветвленная макроструктура учебного занятия.
- Поскольку любое учебное занятие есть искусственно создаваемая учителем под конкретную цель система, то, следовательно, из этого набора этапов можно создавать самые разнообразные комбинации.
- Примерная структура вводного учебного занятия
- Возможные макроструктуры учебного занятия по изучению нового материала Линейные макроструктуры
- 1 Вариант 2 вариант 3 вариант
- 4 Вариант 5 вариант 6 вариант
- 2.5.4. Конструирование учебного занятия. Опорная карта для конструирования учебного занятия.
- 1. Организационный этап
- 2. Этап проверки домашнего задания
- 3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
- 4. Этап изучения нового материала Образовательные задачи этапа
- Содержание этапа учебного занятия
- Показатели выполнения образовательных задач
- Условия выполнения образовательных задач
- «Мудрые совы»
- 5. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности Образовательные задачи этапа
- Содержание этапа учебного занятия
- Условия выполнения образовательных задач
- 6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности Образовательные задачи этапа
- Содержание этапа учебного занятия
- Показатели выполнения образовательных задач
- Условия выполнения образовательных задач
- Педагогические техники, позволяющие решать
- 7. Этап применения знаний и способов деятельности Образовательные задачи
- Содержание этапа учебного занятия
- Показатели выполнения образовательных задач
- 8. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
- 9. Этап контроля и самоконтроля
- 10. Этап коррекции
- 11. Этап информации о домашнем задании
- 12. Этап подведения итогов учебного занятия
- 13. Этап рефлексии
- Содержательная основа учебного занятия: Содержание
- Макроструктура учебного занятия План учебного занятия
- Качество каждого учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов и силой тесноты связи между ними.
- 2.6. Реальный образовательный процесс
- Таким образом, ученик осуществляет самоуправление своей деятельностью.
- Управление образовательным процессом
- 2.7. Качество образовательного процесса
- Таким образом, отслеживание качества образовательной подготовки на разных ступенях обучения необходимо и личности, и обществу, и государству.
- Качество - это целостная совокупность относительно устойчивых свойств, определяющая специфику того или иного предмета.
- Понятие «качество образования»
- В этой связи под «качеством знании» мы понимаем целостную совокупность относительно устойчивых свойств знаний, характеризующих результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
- 2.8. Образовательный мониторинг
- Оценка качества образовательного процесса на учебном занятии
- Мониторинг качества образования в школе (продуктивность образовательного процесса) (разработан школой № 22 г. Белгорода)
- (Разработан школой № 22 г. Белгорода)
- Литература
- Глава 3. Образовательные технологии
- 3.1. Классификация содержательных образовательных технологий
- 3.2. Технологии традиционной школы
- 3.2.1. Технология уровневого обучения
- Системы действий учителя и ученика
- 3.2.2. Технология модульного обучения
- Системы действий учителя и ученика
- Технологическая карта по каждой параллели классов
- Тематический блок «Взаимодействие тел»
- Литература
- Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»
- Модуль «Взаимодействие тел. Масса тела»
- 3.3. Технология «школы развития»
- 3.3.1. Технология проектного обучения
- Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
- Тема проекта: «наш пруд»
- Этапы работы над проектом
- 1 Этап: «Разработка проектного задания» /два урока /
- 2 Этап: «Разработка проекта» /три урока и самостоятельные занятия в медиатеке/
- 3 Этап: «Оценка результатов» /два урока/
- 4 Этап: «Защита проекта» /два урока/
- 5 Этап: «Рефлексия» /один урок/
- Тема проекта «питьевая вода: хлорировать, озонировать, или..?»
- Этапы работы над проектом
- 3.3.2. Дальтон-технология
- Исходные теоретические позиции Дальтон-технологии
- Системы действий учителя и учащихся
- Тема: анализ лирического произведения
- Тема: повторение изученного в 5─9-х классах
- Рекомендацнии к составлению плана учителя-экспериментатора
- Рекомендации к анализу заданий по Дальтон-плану
- Анкета для учащихся
- Анкета для учащихся
- Информация для родителей
- 3.3.3. Технология развития критического мышления учащихся
- Системы действий учителя и учащихся
- Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления
- Тема: петр I и его эпоха
- 1 Этап: «вызов»
- 2 Этап: «осмысление»
- 3 Этап: «чтение с пометками»
- 4 Этап: «рефлексия»
- 3.4. Технология «школы социализации»
- Исходные научные идеи
- 7. «Рефлексия»
- Краткая аннотация документа
- Информационная справка о школе
- Количественная характеристика
- Характеристика педагогического коллектива
- Особенности управления школой
- Состояние материально-технической базы
- Содержание образовательного процесса
- Характеристика действующего учебного плана школы
- Содержание внеурочной воспитательной работы в школе
- Организация образовательного процесса
- 1. Социальная среда школы
- 2. Субъекты и источники социального заказа школы
- Анализ достижений школы
- Проблемно-ориентированный анализ работы школы
- Приоритетные проблемы школы
- Концепция модели адаптивной школы
- Характеристика начальной школы
- Характеристика неполной средней школы
- Характеристика полной средней школы
- Содержательная модель образовательного процесса
- Обоснование учебного плана
- Управленческая модель
- Линейно-функциональная модель организационной структуры управления школой
- Модель обеспечивающих процессов
- Стратегии и задачи перехода школы к новой модели
- Задачи, вытекающие из направления «формирование содержания образования»
- Задачи, вытекающие из направления «совершенствование образовательного процесса
- Экспериментальный учебный план школы на 1998/99 учебный год
- II. Анализ и прогноз изменений социального и индивидуального заказа школе
- III. Анализ достижений школы
- IV. Проблемно-ориентированный анализ работы школы
- Приоритетные проблемы
- Концепция новой модели лингвистической школы. Философия лингвистической школы
- Миссия лингвистической школы
- Теоретические подходы к построению модели лингвистической школы (образовательная политика)
- Идея рефлексивности
- Идея включения субъектного опыта личности в образовательный процесс
- Идея интегративности
- Общая характеристика образовательной модели
- Первый аспект - личностное развитие ребенка.
- I. Обоснование учебного плана
- II. Содержание воспитательного процесса
- Организационная модель образовательного процесса
- Организационно-исполнительская деятельность
- Контрольно-регулировочная деятельность
- Стратегия реализации концепции новой модели
- 2. Аналитическое обоснование образовательной программы
- 1. Сформированность личностно-смыслового отношения учащихся к содержанию учебных 1редметов и процессу деятельности
- 2. Сформированность ценностных отношений учащихся
- 3. Обученность учащихся школы
- Приоритетные проблемы школы