logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Качество - это целостная совокупность относительно устойчивых свойств, определяющая специфику того или иного предмета.

Качество - это тот нормативный уровень, которому должен соот­ветствовать продукт образования. Принято считать, что в этой категории воплощается социальный заказ общества к учебно-воспитательной дея­тельности образовательного учреждения. С этим нельзя не согласиться. Однако в условиях перехода на новую философию образования - лично­стную - на передний план выдвигаются эмоциональное и социальное раз­витие ученика, сформированность у него ценностно-ориентационной сферы. Поэтому возникает новая задача, как перед педагогической нау­кой, так и перед школьной практикой поиска научно обоснованной сис­темы оценки качества образовательной подготовки учащихся.

Следует отметить, что качество образования — это не только РЕЗУЛЬТАТ, но и УСЛОВИЕ, и ПРОЦЕСС (схема 11).

Традиционно оценка качества образования предполагала выявле­ние того, каких результатов добиваются учителя в образовательном про­цессе. В последние годы в связи с провозглашением в качестве приори­тетного личностно-деятельностного подхода в качество образования включают и качество процесса образования. Однако необходимо обра­щать внимание и на оценку качества условий образования, образователь­ной среды. При этом важно ответить на такие вопросы, как: «Какие условия влияют на образовательный процесс?», «Чем должна характеризоваться образовательная среда?» и др.

229

Схема 11