logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Тема проекта: «наш пруд»

Автор: Павлова О.А. Учитель математики гимназии №1542 г. Москва

Учебные предметы, близкие к изучаемой теме: география, история, экономика, черчение, изобразительное искусство, экология, ин­форматика, социология, литература. Возраст школьников: 15-16 лет (10-й класс)

Оборудование: видеоаппаратура, фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, ксерокс.

Цель проекта:

1. Определить значение пруда в жизни населения микрорайона Солнцево.

2. Изыскать возможности его благоустройства и реконструкции.

3. Привлечь внимание к данной проблеме и получить помощь в ее решении.

Задачи проекта:

1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, с использованием различных источников( компью­терных баз данных, библиотек, музеев, справочников).

2. Проводить социологический опрос.

3. Проводить экономический анализ.

4. Создавать и трансформировать карты пруда и прилегающих территорий.

5. Анализировать экологическую проблему по данной теме проекта.

277

6. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить её, умению вы­разить свою точку зрения и обосновать её.

7. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.

8. Овладеть методом прогнозирования.

9. Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде.

10. Развить чувство ответственности за порученное дело.

11. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.

Срок проведения проекта: сентябрь-декабрь (9 уроков и самостоятельные работы в медиатеке).

АННОТАЦИЯ

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся гимназии, но и для всех жителей МР «Солнцево». Проект охватывает такие разделы науки, как историю, экономику, географию, математику, информатику, социологию. На обсуждение в качестве темы учащимся была предложена проблема «Пруда», расположенного в центре жилых застроек. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически этот пруд имел не только эстетическое значение для жителей Солнцево, но и экологическую и хозяйственную значимость.

В связи с массовым строительством многоэтажек и сносом частных домов, пруд потерял свой первозданный вид, уменьшился в размерах, стал зарастать. Использование воды в пруде уже возможно только лишь для технических нужд. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей Солнцево.

Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения проблемы «Пруда», за счет внутренних резервов МР «Солнцево» и учащихся близлежащих школ.

Проектом предусматривается создание 6-ти «экспертных» групп, работающих по следующим направлениям:

1. История возникновения пруда, его значение для жителей старого Солнцево (воспоминания старожилов).

2. Социологические исследования (социологический опрос, анализ результатов анкетирования).

3. Экологические исследования (анализы почвы, воды, загрязнённости прилегающей территории).

278

4. Компьютерное моделирование микрорайона с учётом благоуст­ройства пруда.

5. Чертёжно-архитектурное оформление пруда и прилегающей территории.

6. Экономические характеристики проекта и возможности альтер­натив финансирования, благоустройства и реконструкции.

Учащиеся в процессе работы над проектом выступают в роли экспертов раскрывающих проблему и использующих исследовательский метод.

ВЫХОДЫ:

1. Видеоматериалы об истории пруда.

2. Социологический опрос: мнение жителей Солнцево о теперешнем со­стоянии пруда (видеоматериалы), анализ анкетирования учащихся.

3. Экологическое состояние пруда и прилегающей территории (результа­ты проб воды, почвы, загрязнённости прилегающей территории).

4. Компьютерная модель микрорайона с учётом благоустройства пруда.

5. Чертежи пруда и прилегающей территории. Макет пруда.

6. Сметы по затратам на очистку и благоустройство прилегающей территории.