logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Задачи, вытекающие из направления «совершенствование образовательного процесса

Организационные задачи:

1. Ввести в школе модульную организацию образовательного процесса:

- составление расписания, учитывающего дни повышенной и сниженной работоспособности, время, наиболее благоприятное для занятий сложными и трудными предметами (особенно в начальной школе);

- введение обязательного ежедневного спортивного часа (первоначально в начальной школе).

Кадровые задачи:

1. Организовать обучение учителей новым образовательным технологиям.

2. Осуществить подготовку учителей по организации научно-исследовательской деятельности.

Научно-методические задачи:

1. Разработать технологии работы с одаренными детьми.

2. Определить методы диагностики образовательной подготовки учащихся в условиях социально-педагогического комплекса.

Материально-технические задачи:

1. Организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, художественной литературой, научно-популярной литературой, периодической печатью.

340

ЗАДАЧИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ НАПРАВЛЕНИЯ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

  1. Поэтапно создать в школе систему педагогического мониторинга.

  2. Создать условия для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения // Завуч. - №3.-1999.

2. Орлова Т.В. Концепция развития образовательного учреждения инновационного типа // Завуч. - № 2, 3. - 1999.

3. Управление развитием школы /Под ред. В.С.Лазарева и М.М.Поташника.

Приложение 2

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ №51 г. БЕЛГОРОДА

(сокращенный вариант)

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ДОКУМЕНТА

Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 1999 по 2009 гг. В них отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы, представлены концептуальные направления развития и меры по обновлению содержания и организации образовательного процесса и управления школой на основе инновационных процессов.

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

1. Сведения об истории и традициях школы

Начальная школа №51 г. Белгорода открыта в 1996 году. Школа акционирует как образовательное учреждение для 13 классов. Необходимость ее открытия обусловлена поиском путей построения образова­тельной и управленческой моделей в условиях обучения детей с пяти лет.

В настоящее время в ней обучается 133 учащихся с 1 по 3 класс.

За годы работы в школе накоплен положительный опыт в преподавании иностранного языка и других предметов, создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы. В школе сложился стабильный педагогический коллектив.

341

2. Содержание образовательного процесса в школе

В 13 классах школы учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры. Особое внимание на данном этапе обучения обращается не только на развитие интеллектуальных, но и творческих способностей учащихся, укрепление их здоровья. В число обязательных предметов включены курсы «Развитие речи», «Культура общения и поведения», «Этика и этикет», «Xopeoгpафия». За счет факультативов удвоено количество часов по музыке, изобразительному искусству, физической культуре. Созданная в школе система профилактико-оздоровительной работы решает задачу повышения уровня здоровья учащихся, формирования у них общих представлений о здоровом человеке, здоровом образе жизни.

Система воспитания в школе имеет гуманистическую направленность и ориентирована на максимально полное развитие индивидуальности ребенка.

Большая работа в школе проводится по созданию условий для осознания учащимися ценности родного языка, развития у них положительного отношения к русскому языку, а также для приобщения учащихся к культуре других языков.

3. Характеристика действующего учебного плана школы

Учебный план муниципальной лингвистической школы № 51 разработан с учетом требований проекта «Государственный образован­ный стандарт основного общего образования», приказа «Об утверждении базисного плана № 267 по Управлению образования Белгородской области от 21.05.98г.», «Положения о гимназии с гуманитарным уклоном» Управления образования Белгородского облисполкома от 28.08.91 года, также с учетом языковой специализации и «Соглашения о приеме выпускников школы №51 для дальнейшего обучения в гимназии № 5».

1 «А», 2 «А» классы осваивают программу начального образования 1-4, 1 «Б», 2 «Б», 2 «В» и 3 «А»,3 «Б» программу 1-3.

Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования (таблица 1).

Вариативный компонент призван дать подготовку с учетом преемственности по содержанию образовательной подготовки с гимназией №5. Особое внимание в нем уделяется блоку «Языки» и, в частности, иностранному языку. Наряду с этим в школе реализуется система эстетического и художественного воспитания учащихся.

Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Увеличение количества часов на базисные предметы или введение новых предметов осуществлено за счет уменьшения часов по отдельным учебным

342

предметам, но объем содержания программ каждого из таких курсов в сравнении с общеобразовательной школой не уменьшилось.

В школе введены платные образовательные услуги, обеспечиваю­щие освоение учащимися тех областей; которые не предусмотрены базисным учебным планом.

4.Содержание воспитательной работы в школе

В качестве цели воспитательной работы в школе определено содействие формированию личности, способной строить свою жизнь, достойную человека (построенную на основании Добра, Истины и Красоты).

Таблица 1