logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

1. Организационный этап

Образовательные задачи этапа

1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном заня­тии.

Содержание этапа учебного занятия

1. Приветствие.

Каким должно быть приветствие учителя? Пожалуй, именно от пер­вых слов учителя зависит психологическая атмосфера всего учебного занятия. Обращали ли Вы внимание, уважаемый читатель, как смотрят дети на учителя, входящего в класс, что - в этих глазах? Прежде всего, ожидание того, что скажет учитель и как скажет. «Добрый день, дру­зья! Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения» - эти слова, сказанные с радушной улыбкой учителем создадут прекрасный настрой у детей на учебное занятие.

2. Проверка подготовленности школьников к учебному занятию.

3. Организация внимания школьников.

4. Раскрытие общих целей учебного занятия и плана его проведения.

Показатели выполнения образовательных задач:

I. Доброжелательный настрой учителя и учащихся.

2. Кратковременность этапа.

3. Готовность класса к учебному занятию.

4. Быстрое включение школьников в деловой ритм.

187

5. Формулирование целевых установок учебного занятия и плана работы.

Условия выполнения образовательных задач

1. Собранность учителя.

2. Последовательность в предъявлении требований.

3. Использование небольшой психологической паузы и вопросов, про­буждающих внимание учащихся к работе на учебном занятии.

4. Спокойная и уверенная манера учителя держаться при появлении в классе.