logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

II. Анализ и прогноз изменений социального и индивидуального заказа школе

1. Социальная среда школы

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в центральной части города. Потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными центрами города (драматическим театром, библиотеками, художественным музеем и др.) позволяют обеспечить удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей лингвистической начальной школы.

2. Субъекты и источники социального заказа школе

Расширение и качественное изменение международных связей нашего государства, реалий современного мира делают владение иностранным языком общественно и личностно значимым. Это способствует повышению статуса иностранного языка как общеобразовательного предмета.

В последнее время появилось немало исследований, в которых отмечается низкий уровень овладения учащимися родным языком, о падении интереса учащихся к его изучению. Поэтому необходимость овладения родным языком является одним из актуальных аспектов социального заказа общества системе общего образования. Именно через родной язык постигаются особенности бытия, развития своего народа, его духовная сущность.

Родной язык помогает человеку в постижении своего «я», в раскрытии своих способностей, в осознании себя как личности.

Сказанное выше определяет социальный заказ, связанный с подготовкой ученика начальной ступени образования в аспекте высокого уровня овладения языковой подготовкой, которая призвана обеспечить и успехи ребенка в других предметных областях. Именно в этом возрасте закладывается языковая основа дальнейшего обучения на старших ступе-

345

нях. Отмеченное и определило направленность образовательной модели школы и, следовательно, ее название - лингвистическая начальная школа.

В определении заказа школе большую роль играют требования, предъявляемые родителями к системе образования.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу, в состав которой, согласно проведенному исследованию, входят:

15 % родителей относятся к категории рабочих;

57 % родителей - служащие;

8 % родителей являются безработными.

3. Образовательные потребности, на которые бyдет ориентироваться школа

В настоящее время складывается принципиально новая реальность социо-культурного заказа на образовательную подготовку учащихся. Отличительная черта этой реальности состоит в том, что подлинным заказчиком образовательного процесса становится семья. Она все более реально начинает участвовать в финансировании, проектировании и определении содержания образования.

Исходя из проведенного исследования, школа, в первую очередь, будет ориентироваться на развитие индивидуальности ребенка, на создание условий для развития творческих способностей личности посредством разработки индивидуальных образовательных траекторий.

Анализ результатов анкетирования родителей и учащихся на предмет содержания образования в школе свидетельствует о значительном росте их интересов к изучению иностранного языка. Тем самым приоритетной функцией школы наряду с общеобразовательной, воспитательной, оздоровительной и развивающей будет лингвистическая.