logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Макроструктура учебного занятия План учебного занятия

Этап учебного

занятия

Инфор­маци­онный

блок

Операционально-

деятельностный

блок

(способы дейст­вий)

Реф­лексив­ный

блок

Методический

блок (методы,

приемы, педа­-

гогические

техники)

1 этап

3 этап

4 и 5 этапы

6 и 8 этапы

11 этап

12 и 13 этапы

Дадим некоторые пояснения по поводу заполнения таблицы.

Информационный блок - традиционный в планах - конспектах учителей. Он содержит научные знания в различных формах, которые бу­дут предъявляться учащимся.

Операционально-деятельностный блок наполняется системой действий учащихся, которые они должны произвести по усвоению зна­ний. Иными словами, в этом блоке представлена деятельность ученика, что ориентирует учителя не только на предметный результат в ходе учеб­ного занятия, но и на процесс достижения результата.

Рефлексивный блок есть не что иное, как рефлексивное управле­ние деятельностью учащихся. В нем фиксируются вопросы, задания, предполагающие рефлексию учащимися своей учебной деятельности не­посредственно в каждой учебной ситуации («Почему ты так выполнил задания?», «Какие действия ты осуществил?», «Как ты выстраивал план своего ответа?», «Какими способами ты пользовался и почему? И др.).

Методический блок - традиционный, поскольку в нем представ­ляются методы, приемы и педагогические техники, обеспечивающие ор­ганизацию работы учащихся непосредственно на каждом макроэтапе учебного занятия.

Поставим вопрос: от чего зависит качество учебного занятия как системы?