logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

2.4.4. Технологическая карта учителя — основа управ­ления образовательным. Процессом, руководите­лем школы.

Анализ содержания технологической карты учителя позволяет руководителю школы выявить степень овладения педагогом планирующими действиями:

- определением целей учебного занятия в виде действий учащих­ся (что возможно только на основе рефлексии деятельности школьников);

- выделением типичных затруднений учащихся в процессе усвое­ния ими знаний, включаемых в технологическую карту в виде основных, дополнительных и вспомогательных вопросов и за­даний;

- определением содержания учебного материала, его структури­рованием и т.п.

На основе технологических карт перестраивается внутришкольный контроль: руководитель школы вместе с учителем определяют, когда лучше всего посетить учебное занятие с целью получения информации о конечных результатах усвоения учащимися определенной темы.

На основании полученных данных внутришкольного контроля конечных результатов руководитель школы анализирует деятельность учителя, группы учителей, определяет направления повышения эффективно-

161

сти деятельности педагогического коллектива. В случае, если результаты контрольных срезов не удовлетворяют руководителя школы, он по технологической карте совместно с учителем определяет количество учебных занятий, которые необходимо посетить с целью выявления затруднений и деятельности педагога и их ликвидации. Как правило, для этого руково­дителю школы необходимо проанализировать:

- вводное учебное занятие;

- учебное занятие, на котором формируется новое понятие (правило, закон и др.), являющееся ведущим в изучаемой теме (исследуется методика введения учителем нового понятия);

- учебное занятие, на котором организуется деятельность учащихся по закреплению новых знаний (изучается методика организации деятельности учащихся по выделению главного в учеб­ном материале);

- учебное занятие, на котором организуется самостоятельная деятельность учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях (изучается методика развития у школьников умении самостоятельной работы);

- учебное занятие по обобщению и систематизации знаний (изучается методика развития у школьников системного мышления)

Сбор информации осуществляется руководителем школы по соответствующим программам наблюдения.