logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Оценка качества образовательного процесса на учебном занятии

Характеристики качества образовательного процесса

на учебном занятии

Показа­тели

1. Цели учебного занятия определены совместно с учащимися

2. Организованы действия всех учащихся по принятию целей учебного занятия

3. Соответствие содержания учебного материала образова­тельным целям учебного занятия

4. Методы и педагогические техники обеспечили:

  • мотивацию деятельности учащихся;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • систематическую положительную и отрицательную обрат­ную связь

5. Формы учебно-познавательной деятельности учащихся обеспечили:

  • сотрудничество учащихся;

  • включение каждого ученика в активную деятельность по достижению образовательных целей

6. Соответствие методов обучения и педагогических техник:

  • содержанию учебного материала;

  • образовательным целям учебного занятия

7. Формы организации учебно-познавательной деятельности отобраны в соответствии:

  • с методами обучения;

  • с содержанием учебного материала;

237

  • с образовательными целями учебного занятия

8. Уровень достижения образовательных целей учебного за­нятия:

  • целей, ориентированных на содействие раскрытию потен­циала ученика, его реализации и развития;

  • предметных целей

Оценка производится следующим образом:

• реализовано полностью - 2 балла;

• реализовано частично - 1 балл;

• не реализовано - 0 баллов;

Далее осуществляется вычисление коэффициента качества образо­вательного процесса на учебном занятии. Например, качество К = 17/30 , где 17 - сумма баллов, выставленных экспертом; 30 - максимально воз­можная сумма баллов.

Если К = 0,85 и отсутствует оценка - 0 баллов, то учебное занятие считается отличным; если К от 0,65 до 0,84 - учебное занятие хорошее;

если К от 0, 45 до 0,64 - учебное занятие проведено на удовлетворитель­ном уровне.

Приведенные методики могут использоваться учителем, методиче­скими службами школы и ее руководителями для сбора информации и анализа образовательного процесса.

Собранную информацию учитель может использовать для анализа одного учебного занятия, их системы (например, при изучении конкрет­ной темы). К этой информации добавляется информация о результатах усвоения учащимися знаний и их удовлетворенности образовательным процессом. Все это дает возможность оценить свою педагогическую дея­тельность, сформулировать причины, которые привели к тем или иным результатам и наметить пути их устранения (или закрепления в случае успеха).

Таблица 12