logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

I. Обоснование учебного плана

Учебный план построен на основе регионального базисного учебного плана.

Учебный план школы уже отрабатывался в течение 1998-99 учебного года. В перспективе планируется введение за счет часов вариативного компонента предметов, связанных с речевым развитием детей: «Риторика», «Занимательный русский язык» и др.

Таблица 11

Учебный план школы

Образо­ватель­

ная об­ласть

Образова­тельный

компонент

1 «А»

кл.

1 «Б»

кл.

2 «А» кл.

2 «Б»

кл.

2 «В»

кл.

3 «А» кл.

3 «Б»

кл.

1.

Филоло­гия

1.Русский язык, литера­тура, разви­тие речи

2.Иностран­ный язык

9

2

9

3

9

3

9

3

9

3

9

3

9

3

2.

Матема­тика

3.Математика

4

5

5

5

5

5

5

3.

Естест­возна­ние

4.Природове­дение

1

1

1

1

Г

4.

Искусст­во, тех­нология

5.Музыка

6.Изо и худо­жественный труд

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

5.

Физкуль­тура,

ОБЖ

7.Физкульту­ра, ОБЖ

2

2

2

2

2

2

2

6.

Обяза­тельные

занятия

по выбору, ин-

8. Английский язык

9.Ознакомле­ние с художественной ли-

2

2

2

2

2

2

2

1

366

дивидуальные

и груп­повые

занятия (шестидневная

учебная неделя)

тературой

10.Занимате­льная орфография

1

1

1

1

1

Максимальный объем учебной нагрузки уча­щихся

22

25

25

25

25

25

25

Образовательная область «Языки и литература» - представлена учебными курсами «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Развитие речи».

Приоритетность лингвистического образования в школе позволяет решить одновременно ряд различных задач:

1. Освоение учащимися языка как средства постижения сущности окружающего мира, культуры своего народа.

2. Овладение языковой компетенцией, определяющей владение уст­ным и письменным общением, важным в работе и общественной жизни.

Доминантой языковых курсов будет формирование коммуникатив­ной культуры личности. Стратегическое положение в структуре лингвис­тического образования должен занимать русский язык, от уровня овладе­ния которым зависит успех всего обучения, социальное лицо человека. Структурирование содержания будет осуществляться в условиях реали­зации интеграционных процессов с ориентацией на понятия «слово», «текст», «контекст».

Эта область обеспечивает:

• овладение русским языком в объеме государственного стандарта;

• приобщение к культуре русского народа, а через нее к мировой;

• развитие у школьников всех видов речевой деятельности;

• приобщение детей к богатству отечественной и художественной литературе, развитие ценностного отношения к миру.

Эта область содержит языковые факты, законы и правила, которые позволяют учащимся грамотно общаться на изучаемом языке и формиро­вать элементарную лингвистическую и культуроведческую грамотность, формировать общенаучные умения и навыки (работа с книгами, словаря­ми, аннотирование, конспектирование).

367

Расширением этой образовательной области выступают курсы: «Занимательная орфография», «Ознакомление с художественной литературой», «Развитие речи».

Предполагается введение в учебный план предметов «Риторика». Образовательная область «Математика» - обеспечивает:

• развитие образного и логического мышления детей, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность, обобщенность;

• формирование способности детей к анализу и синтезу; формирование умения точно и ясно выражать свои мысли;

• числовую грамотность учащихся и умение производить все арифметические действия в области неотрицательных чисел;

• развитие памяти и речи учащихся.

Образовательная область «Естественные дисциплины» - обеспечивает:

• овладение знаниями о живой природе как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

• гигиеническое воспитание и формирование здорового oбpaза жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся;

• формирование у детей знаний о природе своего края. В рамках работы ГПД организуются беседы с учащимися по вопросам краеведения, игры «Что? Где? Когда?», прогулки экскурсии, встречи с интересными людьми Белгородской области и др.

Образовательная область «Технология» - представлена курсом «Художественный труд» и обеспечивает:

• овладение учащимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами;

• формирование навыков культуры труда: подготовка рабочей' места, порядок на рабочем месте в течение всего урока, правильное использование инструментов с учетом техники безо­пасности и т.п.;

• воспитание добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;

• развитие самостоятельности учащихся.

Образовательная область «Физическая культура» - обеспечивает:

• укрепление здоровья учащихся;

• воспитание нравственных и волевых качеств, культуры поведения;

368

• приобретение учащимися необходимых знаний по физической культуре;

• формирование устойчивого интереса к повседневным занятиям физической культурой;

• воспитание потребности в личном физическом совершенствова­нии.

Образовательная область «Искусство» - представленная курсами «Музыка» и «Изобразительное искусство», обеспечивает:

• получение учащимися представлений о многосложных связях человека и общества с миром искусства;

• развитие творческого потенциала учащихся;

• овладение учащимися образным языком искусства;

• формирование эстетического отношения к окружающей дейст­вительности.

Планируется предоставление (пожеланию) дополнительных воз­можностей выбора предметов эстетического цикла, физической культу­ры, нетрадиционных курсов формирования математического мышления учащихся и др.