logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Ориентационная функция адаптивной школы проявляется в помощи школьнику в его жизненном, личностном и профессиональном самоопределении.

Жизненное самоопределение характеризуется выбором человеком не только тех или иных социальных ролей, но и социальных стереотипов жизни, стиля и образа жизни.

Принципиальное отличие личностного самоопределения от жизненного состоит, по мнению Н.С.Пряжникова, в нахождений человеком самобытного образа «Я», постоянном развитии этого образа и утвержде­ние его среди окружающих людей (27).

Обычно человек самоопределяется как бы сразу по нескольким типам. Однако профессиональное самоопределение является системообразующим центром для всей системы возможных «самоопределении» подрастающего человека как субъекта деятельности и гражданина (Е.А.Климов).

В чем же состоит главная цель профессионального самоопредления?

Обратимся к высказыванию Е.А Климова. По его мнению, эта цель заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению и корректировке перспектив своего развития (профессионального, личностного и жизненного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности (13).

64

Ориентационная функция школы проявляется в установках на активное включение ученика в качестве субъекта в процесс собствен­ной ориентации, на создание условий для развития у него осознан­ного и ответственного отношения к своему будущему на основе реа­листической оценки всей совокупности информации.

Это становится особенно актуальным в современных условиях, когда на ребенка обрушивается лавина всевозможной информации. Помочь разобраться в ней - одна из актуальных задач адаптивной школы.

Безусловно, в первую очередь, речь идет о развитии у школьника способности ориентироваться в мире с позиции ДОБРА, КРАСОТЫ и ИСТИНЫ. Для этого необходимо преобразование образовательного процесса: его содержания и организации. Особое место в этой связи занимает изменение организационной культуры школы.