logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Содержание

Введение

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ

1.1. Состояние современного образования

      1. Глобальные кризисы мирового сообщества и образование

      2. Цели современного образования

1.2. Сущность адаптивной школы

1.2.1 «Адаптация», «социальная адаптация»...«адаптивная школа»

1.2.2. Школа для личностей

1.2.3. Вариативные модели адаптивной школы

1.3. Философия адаптивной школы

1.3.1. Идея синергетического подхода

1.3.2. Идея гуманитарно-культурологического подхода

1.3.3. Идея личностно-деятельностного подхода

1.3.4 Идея рефлексивного подхода

1.3.5. Идея диалогического подхода

1.3.6. Идея открытости образовательной среды

1.3.7. Идея творчества

1.3.8. Идея приоритета положительной обратной связи

1.3.9. Идея интегративности образования

1.4. Функции адаптивной школы

1.4.1. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся

1.4.2. Ориентационная функция

1.4.3. Реабилитационная функция

1.4.4. Коррекционная функция

1.4.5. Стимулирующая функция

1.4.6. Пропедевтическая функция

1.4.7. Кооперационная функция

Резюме

Литература к 1 главе

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В АДАПТИВНОЙ ШКОЛЕ НА РЕФЛЕКСИВНОЙ ОСНОВЕ

2.1. Управление: традиции и новации

2.1.1. Управление – это…

2.1.2. Насильственное и ненасильственное управление

2.1.3. Подходы к конструированию технологии управления

образовательным процессом

2.1.4. Рефлексивное управление

2.2. Образовательный процесс в адаптивной школе

2.2.1. Сущность образовательного процесса

2.2.2. Образовательный процесс как педагогическая система

2.3. Моделирование содержания образовательного процесса

2.3.1. Построение содержания образовательного процесса на

уровне школы

2.3.2 Моделирование содержания образования на уровне

учебного предмета

2.3.3. Требования к разработке и корректировке образовательной

программы

2.4. Управление образовательным процессом на основе

технологических карт учителя

2.4.1. Конструирование учителем образовательного процесса в

форме технологической карты

2.4.2. Технологическая карта как основа управления учителем

учебной деятельностью учащихся

2.4.3. Технологическая карта - основа управления школьником

своей учебно-познавательной деятельностью

2.4.4. Технологическая карта - основа управления образо­вательным процессом руководителем школы

2.5. Конструирование образовательного процесса на учебном

занятии

2.5.1 Цели современного учебного занятия

2.5.2 Типология учебных занятий

2.5.3 Линейная и разветвленная макроструктура учебного занятия

2.5.4 Конструирование учебного занятия. Опорная карта

для конструирования учебного занятия

2.6. Реальный образовательный процесс

2.7. Качество образовательного процесса

2 8. Образовательный мониторинг

Литература

ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3.1. Классификация современных образовательных технологий

3.2. Технологии традиционной школы

3.2.1 Технология уровневого обучения

3.2.3 Технология модульного обучения

3.3. Технологии «школы развития»

3.3.1 Технология проектного обучения

3.3.2 Дальтон-технология

3.3.3 Технология развития критического мышления учащихся

3.4. Технологии «школы социализации»

Литература

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Программа развития средней школы № 34 г. Белгорода

Приложение 2. Программа развития начальной школы № 51 г. Белгорода

Приложение 3. Фрагмент образовательной программы Веселолопанского адаптивного учебно-воспитательного комплекса

5

10

10

10

14

18

18

20

22

25

27

32

34

41

46

49

50

52

56

59

60

63

66

70

72

74

75

76

79

81

81

82

84

89

101

116

117

118

125

129

140

145

149

150

153

160

161

162

164

170

176

186

225

228

234

242

244

244

257

257

259

271

271

286

305

312

318

319

319

341

374

Будущее уже наступило.

Роберт Юнг