logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

П рофессионал

Использовать знания на практике Использовать знания для решения теоретических проблем

16

Уметь организовать вокруг себя людей

Помочь учащимся научиться жить вместе.

Важно научиться жить вместе, воспитывая в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности. Для современных условий необходимо уже в школе способствовать воспитанию у школьников стремлений и умений жить вместе в группе, в классе, в семье, в социуме, в мире. В этой связи исключительно важные является разбудить и поддерживать у детей чувство понимания взаимозависимости в мире, развивать у них коммуникативность, умения предупреждать и снимать конфликты.

Основополагающим в коммуникации, безусловно, является осознание того, что другой человек является ценностью. Именно это, на наш взгляд, позволяет принять другого. Как часто в повседневной жизни мы слышим, что самым важным во взаимодействии людей является понима­ние друг друга. Но это понимание никогда не состоится, если мы не при­нимаем этого другого. Прежде всего, должен сработать механизм приня­тия. Если мы принимаем другого, значит в последующем и услышим его и, конечно, не сможем понять его.

Схема 3

НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

Д ругой человек – ценность

П ринятие Другого Понимание Другого Помощь Другому

Коммуникативная культура

Помочь учащимся научиться жить в ладу с самим собою

Четвертая важнейшая основа развития образовательного процесса со­стоит в том, чтобы научиться жить, обеспечивая расцвет собственной лично­сти. Чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать, поэтому необхо­димо создавать в школе условия для саморазвития у учащихся мотивации в познании, духовных потребностей, собственной индивидуальности: памяти, мышления, эстетических чувств, физических возможностей.

Сейчас важнейшей задачей является помощь учащимся в самопозна­нии, ибо только таким путем ученик может построить траекторию своего развития.

Схема 4

НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ В ЛАДУ С САМИМ СОБОЮ

С аморазвитие ученика