logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

2.5.2. Типология учебных, занятий.

Существуют разные подходы к определению типов учебных заня­тий. Не останавливаясь подробно на этих подходах, обратим лишь вни­мание на некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении той или иной классификации. Так, в одной из классификаций предлагаются наря­ду с другими такие типы уроков, как урок самостоятельной работы, урок ТСО, урок практической работы. В этой связи возникает вопрос: само­стоятельная работа может иметь разные цели и содержание и, соответст­венно, может быть связана с изучением нового материала, его закрепле­нием, его обобщением и систематизацией, контролем качества состояния образовательной подготовки учащихся, но тогда не теряется ли качест­венная специфика урока данного типа? Аналогичный вопрос возникает и по поводу урока ТСО и урока практической работы.

Представляется, что необходима такая классификация учебных за­нятий, которая реально бы отражала образовательные цели и обеспечива­ла оптимальное построение процесса обучения в связи с изучением той или иной темы.

На наш взгляд, типологию учебных занятий можно построить, ис­ходя из известной всем со студенческой скамьи структуры процесса ус­воения учащимися знаний. Напомним ее (схема 9).

Схема 9