logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Теоретические подходы к построению модели лингвистической школы (образовательная политика)

Достижение цели лингвистической школы возможно при реализации в содержании и организации образовательного процесса идей, которые определяют стратегические ориентиры работы школы на ближайшее десятилетие. В качестве таких ориентиров в концепции определены следующие идеи, детерминированные результатами проблемно-ориентированного анализа:

ИДЕЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

В процессе валеологически обоснованной образовательной деятельности учитель базируется на трех методологических принципах - сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся.

Валеологический подход в образовании включает в себя:

359

• целевую ориентацию участников образовательного процесса на здоровье, как приоритетную базовую ценность и основной ре­зультат деятельности;

• направленность содержания и организации воспитательной и учебной работы на формирование потребности ученика в здоро­вье и здоровом образе жизни, его валеологической грамотности;

• создание школьной валеологической службы, осуществляющей валеологическое сопровождение развития ребенка;

• валеологизацию предмстнопространственной среды школы;

• приобщение семьи к валеологизации микросоциальной среды.

Валеологически обоснованный урок — это такая организация про­цесса обучения, которая позволяет соблюсти соответствие содержания и объема учебного материала, методов и форм учебно-познавательной дея­тельности возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, со­храняет их умственную и физическую работоспособность.