logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

2. Аналитическое обоснование образовательной программы

Здоровье учащихся

Количество учащихся (в %), имеющих заболевания

Учебный год

Кол-во

уч-ся в

абсо­лют.

значен.

Кол-во уч-ся

с хрон. забо­лева­ниями

(в %).

Заболевания

1

в%

2

в%

3

в%

4

в%

5

в%

6

в%

7

в%

8

в%

1996/97

421

40

4

9

1

7

2

3

5

9

1997/98

410

42

4

9

1

7

2

4

5

10

1998/99

415

43

4

9

1

7

2

4

6

9

374

Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что в школе около 40% учащихся имеют патологические заболевания. Эта цифра ста­бильно держится в течение трех лет. Исходя из медицинских карт уча­щихся, установлено, что наибольшее число заболеваний приходится на подростковый возраст. Безусловно, причина такого положения кроется, прежде всего, в особенностях физиологического развития школьников этого возрастного периода. Изучение факторов, влияющих на здоровье учащихся, показало, что:

- в учебном процессе недостаточное внимание обращается на со­стояние психологического микроклимата на уроках;

- наблюдается повышенный уровень учебных и других перегру­зок учащихся;

- фиксируется чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение де­тей, обусловленное несоответствием предъявляемых учителями требований возможностям учащихся; оцениванием деятельно­сти школьников, построенном лишь на сравнении учащихся друг с другом по показателям успеваемости;

- укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организа­ция лечебно-оздоровительной работы в школе, а также образо­вательного процесса в целом в направлении сохранения и укре­пления здоровья детей.

Отмеченные недостатки в содержании и организации образова­тельного процесса обусловлены следующими недостатками в условиях работы школы:

• слабой ориентацией педагогов на сохранение и укрепление здо­ровья учащихся;

• недостаточным уровнем валеологической культуры учителей, работающих в школе;

• недостаточным включением в построение и организацию обра­зовательного процесса медиков;

• слабой материальной базой, обеспечивающей содержание и ор­ганизацию спортивно-оздоровительной работы в школе.