logo
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Системы действий учителя и ученика

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Предвари­тельный этап

Определение в действиях школьников базового, про­граммного и усложненного уров­ней усвоения учебного мате­риала.

Диагностиче­ский этап

Разработка заданий для выяв­ления уровня усвоения знаний.

Проведение диагностики обу­ченности школьников.

Анкетирование учащихся, бесе­ды с классным руководителем, учащимися и их родителями.

Самоопределение ученика в об­ласти выбора уровня изучения каждого школьного предмета на основе результатов диагностики и своих интересов.

Этап распре­деления учащихся по группам

Организация распределения учащихся по группам.

Уточнение содержания обуче­ния для разных групп.

Разработка четких требований к уровню образовательной подго­товки применительно к каждому уровню. Предоставление учащимся разработанных требований.

Выбор учеником определенной группы. Участие в обсуждении предлагае­мых учителем требований к уров­ню образовательной подготовки в той или иной группе

Этап реали­зации уров­невого обу-

Организация работы учащихся в группах

Организация своей учебной деятельности в рамках выбранной группы

258

чения

Этап оценки результатов образова-тельной под-

готовки в ус­ловиях уров­невого обучения

Оценивание учащихся с позиции приложенных усилий (реализа­ция положительной обратной связи)

Осуществление взаимооценки и самооценки достигнутых резуль­татов

Ограничения

1. Возможности школы в организации уровневого обучения (нали­чие аудиторного фонда, учителей, обеспечивающих работу в параллели учащихся по одному и тому же предмету в диффе­ренцированных группах учащихся).

2. Реальность требований к уровню образовательной подготовки в разных группах.

3. Владение учителем групповой динамикой в рамках работы с учащимися одного уровня.