Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»
Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел
Приборы и материалы: весы, гири, тела.
Ход работы:
1. Изучить правила взвешивания.
2. Измерить массу тела.
3. Записать в таблицу результаты.
№ опыта | Набор гирь | Масса тела, г | Масса тела, кг |
1. 2. 3. 4. |
|
|
|
№ УЭ | Содержание заданий | Рекомендации | |
УУЭ0
| Интегрирующая цель: По завершении работы над учебными элементами необходимо: Увидеть: Какое практическое значение имеют знания, полученные сегодня; Перспективу изучения темы и ее практическую значимость в целом. Знать: Следующие положения: скорости тел изменяются только при взаимодействии тел; при взаимодействии тел проявляется их новое свойство - масса; массу можно определить двумя способами: в результате взаимодействия и путем взвешивания; основная единица массы - килограмм (кг). Уметь: сравнивать массы тел в результате взаимодействия; определять экспериментально массу тела с помощью весов; переводить единицы массы. В ходе занятия учиться: распределять время; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; работать на доверии, по уровням; |
| |
УЭ1
| соотносить результат своей работы с поставленными целями. Цель: на основе анализа показанных опытов разберитесь в причинах изменения скорости тел. Четко уясните себе, в чем сущность взаимодействия тел. Посмотрите опыты, демонстрируемые вам учителем. Сделайте в тетрадях схематичный рисунок и постарайтесь самостоятельно ответить на вопрос: «Что необходимо для изменения скорости тела (тележки)?» Если вы ответили самостоятельно, найдите в УЭ1 приложение описания соответствующих опытов и сравните свой ответ с приведенным там. Ваш ответ верен - отвечайте на вопросы самоконтроля с помощью материала п. 18 (с. 38-39) учебника. Нет - выявите и устраните ошибки. Убедитесь еще раз, что вам все понятно. Только тогда приступайте к ответам на вопросы самоконтроля. Если вы затрудняетесь самостоятельно ответить на вопрос, обратитесь к материалу, изложенному на с. 38-39 (п.18) учебника и в УЭ1 приложения. Разобравшись в нем, запишите выводы в тетрадь. Если все понятно, приступайте к ответам на вопросы самоконтроля. Вопросы для самоконтроля: 1. Вы на абсолютно гладком катке. Перебираете ногами - и не с места. Трения-то нет! Как вам выбраться оттуда? 2. Люди, животные, другие тела, способные двигаться, отталкиваются от земного шара и изменяют свою скорость. А у земного шара скорость при этом изменяется? 3. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через небольшое болото. Во время прыжка, заметив, что не допрыгнет до противоположного берега, он в воздухе повернул обратно и опустился на тот берег, с которого прыгал. Почему это невозможно? Оцените свою работу самостоятельно. Если есть ошибки, установите их причины и устраните их. Оценки ставьте в таблицу оценок за работу над учебными элементами. Если у вас осталось время, попробуйте письменно ответить на дополнительный вопрос. Дополнительное задание: 4. На столе лежит кубик. С какими телами он взаимодействует? Почему кубик находится в покое? |
Встречая в тексте приложения новые понятия, записывайте их в словарь. А дома в словаре допишите их определение. Работайте в тетрадях. Пользуйтесь учебником А.В.Перышки- на и Н.А.Родиной «Физика-7».
Отвечайте на вопросы в тетрадях
Проверьте свои ответы по таблице учителя
Будьте объективны при выставлении оценок
|
267
УУЭ2
| Оценку за эту работу выставит учитель. Мы разобрали, как происходит взаимодействие двух тел, и отметили, что при взаимодействии изменяются скорости обоих тел. Однако скорости, с которыми покоившиеся вначале тела будут двигаться после взаимодействия, могут или значительно отличаться друг от друга, или быть почти одинаковыми. Чем это объяснить? Цель: проанализировав опыты по взаимодействию тележек и изучив материал по вопросу, постарайтесь найти на него ответ. Познакомьтесь с новым свойством тел, проявляющимся при взаимодействии, - массой. Сделайте схематичные рисунки опытов. Разберите материал на с.40-41 (п.19) учебника. Теперь ответьте на поставленный в началеУЭ2 вопрос. Сравните ваш ответ с выводами, приведенными в УЭ2 приложения. Далее познакомьтесь с понятием «масса» по учебнику (с.41, п. 19). Убедившись, что вы разобрались в материале, ответьте на вопросы и выполните задания. Вопросы: 1. Как по изменению скорости тел при их взаимодействии судят о массе этих тел? 2. Что труднее остановить: тяжело нагруженный железнодорожный состав или легковой автомобиль, движущийся с той же скоростью? Почему? 3. Может ли масса какого-нибудь тела быть равной нулю? 4. Что принято за единицу измерения массы в СИ? 5. Матрос прыгает с тяжело нагруженной баржи на причал. Почему движение баржи в сторону, противоположную прыжку, незаметно? А если матроспрыгает из лодки, будет ли движение лодки заметно? Почему? Обсудите ваши ответы с партнером и поставьте друг другу в оценочный лист за УЭ2 отметки, исходя из пятибалльной системы. Задание: (Оценку за работу выставит учитель) 1. Переведите: 7,2т =............. кг, 8,3г= ......... кг 10,07кг =............г, 500мг=............г 2г= ...............кг, 200мг=............г 170г=.............. кг, 460мг= .........кг 2. Во сколько раз отличаются массы лодки и прыг- | Ответ сдайте учителю
Отвечайте на вопросы устно своему партнеру
Старайтесь отвечать, не пользуясь учебником
Выполните |
268
«
УУЭЗ
УУЭ4
УУЭ5
УЭ6
| нувшего с нее человека, если известно, что после прыжка с этой лодки человек приобрел скорость 5 м/с, а лодка - 1 м/с? Если у вас осталось время, выполните дополнительное задание. Дополнительное задание: 3. Зная, что масса 1 дм3 чистой воды при температуре 4° С равна 1 кг, определите массу а) чистой воды объемом 1 см3; б) чистой воды объемом 1 м3. Цель: познакомьтесь со способами определения массы. Подробно разберите, как производится измерение массы тела на весах; подумайте о практическом значении точного измерения массы. Разберите по рис.46 учебника и тексту п.20, как устроены весы и как с их помощью измеряют массу тела. Найдите основные части весов на приборе, стоящем на вашем столе. Рассмотрите, какие гири входят в набор для взвешивания. Задание: 1. Выполните упр. 12 (№ 3) на с. 43 учебника. Эта работа не оценивается! Только разобравшись в данном материале, приступайте к следующему УЭ. Если у вас осталось время, ответьте на дополнительный вопрос. Дополнительный вопрос: 2. Как называется специальная единица массы, которой ювелиры пользуются при характеристике драгоценных камней? Впишите ее название в клетки. Оцените себя сами. Если вы ответили верно, поставьте себе 3 балла в таблицу оценок за УЭ3. Цель: проверьте свои умения применять полученные знания при выполнении экспериментальных заданий. Выполните на отдельных листах лабораторную работу «Измерение массы тела на рычажных весах». Описание работы вы найдете на с.138-139. (Оценку за работу выставит учитель). Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами. Выходной контроль Цель: проверить усвоение темы. Прежде чем приступить к выходному контролю, проанализируйте допущенные вами ошибки. | задания на листочках и сдайте учителю Правила перевода единиц массы даны в учебнике на с.41
Работайте в тетради Листочки – в материалах модуля Работы сдайте учителю
Задания выполняйте на листочках че- |
269
УЭ7
| Надеемся, что выполнение итоговой работы не вызовет у вас серьезных затруднений, особенно если вы добросовестно поработали с заданиями для самоконтроля. Получите у учителя задания и выполните их. Сдайте один из вариантов выполненного задания. Проверьте ваши ответы по таблице учителя. В таблице оценок в графе «Сумма баллов» проставьте общее число баллов за все учебные элементы. В зависимости от полученного количества баллов запишите домашнее задание. Домашнее задание: Если вы набрали: 1) от 18 до 24 баллов - № 14, 20 (с. 163); 2) от 15 до 18 баллов - п. 18, 19, 20; № 19, 20 (с.163); 3) меньше 15 баллов - п.18, 19, 20; вопросы к п.18, 19, 20; упр.11 (№ 1,2); упр. 12 (№ 1, 2, 4, 5). Рефлексия 1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали? 3. Что вызвало наибольшую трудность: А) первичное изучение материала; Б) обобщение и систематизация знаний. Почему? 4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие и осознанные; предстоит осознать; не осознанные)? 5. С каким настроением ты изучал этот материал в сравнении с другими уроками (было интересно, не очень интересно, не интересно вообще)? | рез копирку
|
Таблица оценок
- Содержание
- Введение
- Проблематика книги
- Структура книги
- Глава 1. Характеристика адаптивной школы
- 1.1. Состояние современного образования
- Хенрик Ягодзиньский
- 1.1.1. Глобальные кризисы мирового сообщества и образование.
- Образование является одним из основных факторов развития «культурного человека».
- Выходы из глобальных кризисов могут быть только глобальными. Только поняв и осмыслив, как нынешние локальные проблемы завязаны в планетарные узлы, мы сможем развязать их.
- Собственно говоря, эти основы и являются целями современного образования: помочь учащимся научиться познавать, научиться жить вместе, научиться работать, научиться жить в ладу с самим собою.
- Н аучиться учиться
- Научиться работать
- П рофессионал
- Мотивация Рефлексия Действия Эмоции
- Сущность адаптивной школы
- 1.2.1. «Адаптация», «социальная адаптация», ...«адаптивная школа».
- 1.2.2. Школа для личностей.
- Иначе, в адаптивной школе должна быть создана определенная образовательная среда, помогающая каждому ребенку быть личностью.
- Ресурсный подход ориентирует на то, что в школе должен присутствовать ребенок с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами.
- 1.2.3. Вариативные модели адаптивной школы.
- 1.3. Философия адаптивной жизни
- 1.3.1. Идея синергетического подхода.
- 1. Школа характеризуется открытостью: между школой и ее окружением существуют взаимосвязи»
- Динамичность школы (школа непрерывно адаптируется к изменяющимся условиям) и сложность (школа состоит из многочисленных подсистем, также являющихся
- 3. Самоуправляемое развитие школы характеризуется
- 1.3.2. Идея гуманитарно-культурологического подхода.
- 1.3.3. Идея личностно-деятельностного подхода.
- Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного опыта (рефлексия, переживание).
- Субъектный опыт есть опыт жизнедеятельности отдельного человека, приобретаемый и реализуемый в ходе познания окружающего мира, в общении, в различных видах деятельности.
- Таким образом, педагогу важно создавать условия для того, чтобы учащиеся формулировали образовательные цели самостоятельно с учетом своих учебных возможностей.
- Для этого следует организовать такое взаимодействие в системе «учитель - ученик», в котором школьник осуществляет самоуправление учением.
- 1.3.4. Идея рефлексивного подхода.
- Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования.
- Определяющей представляется рефлексия в сфере самосознания, так как только в этом случае можно обнаружить ученика, способного к самоизменению, учащего себя (31).
- 1.3.5. Идея диалогического подхода.
- Уместная в некоторых ситуациях в области предметного обучения, манипуляция может пагубно сказаться в сфере воспитания и на межличностных отношениях учителя и учащихся.
- 1.3.6. Идея открытости образовательной среды.
- Но тогда школа должна быть открытой социально-педагогической системой
- 1.3.8. Идея приоритета положительной обратной связи.
- Речь идет не об ускорении развития, не об усиленных затратах субъектов, а об использовании всех своих возможностей.
- Необходимо оценивать изменение состояния ученика, учителя, школы.
- 1.3.9. Идея интегративности образования.
- Охарактеризованные концептуальные идеи «задают» идеальный образ адаптивной школы. Все они взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга.
- 1.4. Функции адаптивной школы Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать
- Функция - это роль, которую выполняет школа, удовлетворяя потребности личности, общества и государства.
- 1.4.1. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся
- Взаимосвязь концептуальных идей и функций адаптивной школы
- Поэтому система оценивания должна позволять каждому ученику фиксировать любое свое продвижение.
- 1.4.2. Ориентационная функция.
- Иными словами, эта функция предполагает помощь человеку в самоопределении, выявлении и реализации его индивидуальных возможностей.
- Ориентационная функция адаптивной школы проявляется в помощи школьнику в его жизненном, личностном и профессиональном самоопределении.
- Ориентационная функция адаптивного образовательного учреждения реализуется и в создании внутришкольных служб ориентации (центров учебной и профессиональной ориентации и т.П.).
- 1.4.3. Реабилитационная функция.
- 1.4.4. Коррекционная функция.
- 1.4.5. Стимулирующая функция.
- 1.4.7. Кооперационная функция.
- Литература
- Глава 2. Управление образовательным процессом в адаптивной школе
- 2.1. Управление: традиции и инновации
- 2.1.1. Управление — это ...
- В этом смысле взаимодействие выступает способом функционирования управления.
- 2.1.2. Насильственное и ненасильственное управление.
- Именно в такой системе развивались представления о человеке как манипуляторе, о котором нужно много знать и которым нужно уметь управлять.
- Формы и виды насилия в школе
- Иными словами, ненасильственное действие должно быть построено таким образом, чтобы полностью сохранить свободу выбора решения личностью, на которую оно направлено.
- Поведение
- Отношение
- Состояние
- Рефлексивная позиция ученика позволяет осуществить эффективное разрешение проблемно-конфликтной ситуации за счет переосмысления своего прежнего учебного опыта.
- Стадия стабилизации
- Стадия системной рефлексии
- Рефлексию учителем своей деятельности и деятельности учащихся.
- 2.2. Образовательный процесс в адаптивной школе
- 2.2.1. Сущность образовательного процесса.
- Поэтому образовательный процесс можно рассматривать как смену состояний системы деятельности участников этого процесса. На разных его уровнях меняются роль и место его участников.
- 2.2.2. Образовательный, процесс как педагогическая система.
- Образовательный процесс
- Взаимодействие как проявление особенностей образовательного процесса
- 2.3. Моделирование содержания образовательного процесса
- Таким образом, учителю в процессе моделирования содержания образования необходимо ориентироваться на все четыре компонента, образующих структуру социального опыта.
- Таким образом, содержание образовательного процесса в целом можно представить в виде трехмерного пространства.
- Матрица построения содержания образовательного процесса на уровне учебного предмета
- Содержание интеллектуально-познавательной деятельности
- Формирование содержания образования в лингвистической гимназии № 5 г. Белгорода
- Обоснование учебного плана начальной школы
- Обоснование учебного плана средней школы № 47 г. Белгорода
- Стержневые идеи учебного предмета представляют собой, как правило, единство, менее общих, более общих, фундаментальных и всеобщих идей наук.
- 2.4. Управление образовательным процессом на основе технологических карт учителя
- 2.4.З. Технологическая карта — основа управления школьником своей учебно-познавательной деятельностью.
- Примерная форма ведения учеником тетради самоконтроля
- 2.4.4. Технологическая карта учителя — основа управления образовательным. Процессом, руководителем школы.
- 2.5. Конструирование образовательного процесса на учебном занятии
- К.Д. Ушинский
- Учебное занятие рассматривается как целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Именно это взаимодействие обеспечивает получение интегративного результата учебного занятия.
- 2.5.1 Цели современного учебного занятия.
- Структурирование содержания учебного предмета
- Таким образом, в образовательных целях учебного занятия выделяются цели, направленные на развитие личности ребенка и предметные цели.
- Итак, лишь единство в реализации отмеченных предметных целей обеспечит усвоение изучаемого учебного материала.
- 2.5.2. Типология учебных, занятий.
- Структура процесса усвоения Восприятие Осмысление Запоминание Применение Обобщение
- Восприятие
- 2.5.3. Линейная и разветвленная макроструктура учебного занятия.
- Поскольку любое учебное занятие есть искусственно создаваемая учителем под конкретную цель система, то, следовательно, из этого набора этапов можно создавать самые разнообразные комбинации.
- Примерная структура вводного учебного занятия
- Возможные макроструктуры учебного занятия по изучению нового материала Линейные макроструктуры
- 1 Вариант 2 вариант 3 вариант
- 4 Вариант 5 вариант 6 вариант
- 2.5.4. Конструирование учебного занятия. Опорная карта для конструирования учебного занятия.
- 1. Организационный этап
- 2. Этап проверки домашнего задания
- 3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
- 4. Этап изучения нового материала Образовательные задачи этапа
- Содержание этапа учебного занятия
- Показатели выполнения образовательных задач
- Условия выполнения образовательных задач
- «Мудрые совы»
- 5. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности Образовательные задачи этапа
- Содержание этапа учебного занятия
- Условия выполнения образовательных задач
- 6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности Образовательные задачи этапа
- Содержание этапа учебного занятия
- Показатели выполнения образовательных задач
- Условия выполнения образовательных задач
- Педагогические техники, позволяющие решать
- 7. Этап применения знаний и способов деятельности Образовательные задачи
- Содержание этапа учебного занятия
- Показатели выполнения образовательных задач
- 8. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
- 9. Этап контроля и самоконтроля
- 10. Этап коррекции
- 11. Этап информации о домашнем задании
- 12. Этап подведения итогов учебного занятия
- 13. Этап рефлексии
- Содержательная основа учебного занятия: Содержание
- Макроструктура учебного занятия План учебного занятия
- Качество каждого учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов и силой тесноты связи между ними.
- 2.6. Реальный образовательный процесс
- Таким образом, ученик осуществляет самоуправление своей деятельностью.
- Управление образовательным процессом
- 2.7. Качество образовательного процесса
- Таким образом, отслеживание качества образовательной подготовки на разных ступенях обучения необходимо и личности, и обществу, и государству.
- Качество - это целостная совокупность относительно устойчивых свойств, определяющая специфику того или иного предмета.
- Понятие «качество образования»
- В этой связи под «качеством знании» мы понимаем целостную совокупность относительно устойчивых свойств знаний, характеризующих результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
- 2.8. Образовательный мониторинг
- Оценка качества образовательного процесса на учебном занятии
- Мониторинг качества образования в школе (продуктивность образовательного процесса) (разработан школой № 22 г. Белгорода)
- (Разработан школой № 22 г. Белгорода)
- Литература
- Глава 3. Образовательные технологии
- 3.1. Классификация содержательных образовательных технологий
- 3.2. Технологии традиционной школы
- 3.2.1. Технология уровневого обучения
- Системы действий учителя и ученика
- 3.2.2. Технология модульного обучения
- Системы действий учителя и ученика
- Технологическая карта по каждой параллели классов
- Тематический блок «Взаимодействие тел»
- Литература
- Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»
- Модуль «Взаимодействие тел. Масса тела»
- 3.3. Технология «школы развития»
- 3.3.1. Технология проектного обучения
- Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
- Тема проекта: «наш пруд»
- Этапы работы над проектом
- 1 Этап: «Разработка проектного задания» /два урока /
- 2 Этап: «Разработка проекта» /три урока и самостоятельные занятия в медиатеке/
- 3 Этап: «Оценка результатов» /два урока/
- 4 Этап: «Защита проекта» /два урока/
- 5 Этап: «Рефлексия» /один урок/
- Тема проекта «питьевая вода: хлорировать, озонировать, или..?»
- Этапы работы над проектом
- 3.3.2. Дальтон-технология
- Исходные теоретические позиции Дальтон-технологии
- Системы действий учителя и учащихся
- Тема: анализ лирического произведения
- Тема: повторение изученного в 5─9-х классах
- Рекомендацнии к составлению плана учителя-экспериментатора
- Рекомендации к анализу заданий по Дальтон-плану
- Анкета для учащихся
- Анкета для учащихся
- Информация для родителей
- 3.3.3. Технология развития критического мышления учащихся
- Системы действий учителя и учащихся
- Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления
- Тема: петр I и его эпоха
- 1 Этап: «вызов»
- 2 Этап: «осмысление»
- 3 Этап: «чтение с пометками»
- 4 Этап: «рефлексия»
- 3.4. Технология «школы социализации»
- Исходные научные идеи
- 7. «Рефлексия»
- Краткая аннотация документа
- Информационная справка о школе
- Количественная характеристика
- Характеристика педагогического коллектива
- Особенности управления школой
- Состояние материально-технической базы
- Содержание образовательного процесса
- Характеристика действующего учебного плана школы
- Содержание внеурочной воспитательной работы в школе
- Организация образовательного процесса
- 1. Социальная среда школы
- 2. Субъекты и источники социального заказа школы
- Анализ достижений школы
- Проблемно-ориентированный анализ работы школы
- Приоритетные проблемы школы
- Концепция модели адаптивной школы
- Характеристика начальной школы
- Характеристика неполной средней школы
- Характеристика полной средней школы
- Содержательная модель образовательного процесса
- Обоснование учебного плана
- Управленческая модель
- Линейно-функциональная модель организационной структуры управления школой
- Модель обеспечивающих процессов
- Стратегии и задачи перехода школы к новой модели
- Задачи, вытекающие из направления «формирование содержания образования»
- Задачи, вытекающие из направления «совершенствование образовательного процесса
- Экспериментальный учебный план школы на 1998/99 учебный год
- II. Анализ и прогноз изменений социального и индивидуального заказа школе
- III. Анализ достижений школы
- IV. Проблемно-ориентированный анализ работы школы
- Приоритетные проблемы
- Концепция новой модели лингвистической школы. Философия лингвистической школы
- Миссия лингвистической школы
- Теоретические подходы к построению модели лингвистической школы (образовательная политика)
- Идея рефлексивности
- Идея включения субъектного опыта личности в образовательный процесс
- Идея интегративности
- Общая характеристика образовательной модели
- Первый аспект - личностное развитие ребенка.
- I. Обоснование учебного плана
- II. Содержание воспитательного процесса
- Организационная модель образовательного процесса
- Организационно-исполнительская деятельность
- Контрольно-регулировочная деятельность
- Стратегия реализации концепции новой модели
- 2. Аналитическое обоснование образовательной программы
- 1. Сформированность личностно-смыслового отношения учащихся к содержанию учебных 1редметов и процессу деятельности
- 2. Сформированность ценностных отношений учащихся
- 3. Обученность учащихся школы
- Приоритетные проблемы школы