logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Структура книги

В первой главе характеризуются особенности образования в нача­ле XXI века, анализируются тенденции развития мирового и отечествен­ного образования, раскрывается сущность адаптивной школы, излагаются концептуальные идеи ее деятельности, рассматриваются основные функ­ции этого типа образовательного учреждения.

Что касается трех последних глав, то их можно рассматривать как интерпретацию концептуальных идей проектирования деятельности адаптивной школы и ее функций на разных уровнях - на уровне образо­вательного процесса в адаптивной школе и его технологической обеспе­ченности, на уровне управления адаптивной школой.

Авторы стремились избегать перегрузки глав материалом, стараясь выделить важнейшие понятия и сделать изложение как можно более дос­тупным и логически последовательным.

Все главы завершаются резюме и вопросниками, позволяющими проверить усвоение материала.

Методические рекомендации преподавателям системы повы­шения квалификации работников образования

Возможны различные подходы к работе по практико-ориентированной монографии.

Прежде всего - классический подход: преподаватель более или ме­нее углубленно излагает содержание той или иной главы монографии,

8

расставляя акценты в соответствии с собственными взглядами, и приво­дит собственные примеры.

Слушатели курсов повышения квалификации могли бы заранее го­товиться к каждой лекции, внимательно читая текст и проверяя степень усвоения материала по заданиям для руководителей и учителей, пред­ставленным в каждой главе книги. В этом случае преподаватель может сделать лишь краткий обзор проблемы, опираясь на резюме, а главное внимание уделить разъяснению или углублению отдельных вопросов, ос­тавшихся неясными.

Наконец, слушатели могли бы прорабатывать книгу в одиночку или, объединившись в небольшие группы, контролировать успешность своих занятий по проверочным заданиям в конце глав.

И еще о ...

Готовых рецептов, алгоритмов управленческих решений и типовых схем поведения предлагаемая практико-ориентированная монография не дает, ибо каждый руководитель школы осуществляет свою деятельность в конкретной, со своими возможностями, противоречиями и недостатками, школе, в динамично изменяющихся ситуациях. В этой книге реальные проблемы образовательной и управленческой деятельности рассмотрены в контексте новых образовательных ценностей и приоритетов.

Авторы выражают благодарность: педагогическим коллективам и руководителям школ, опыт которых представлен в практико-ориентированной монографии.

9