logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Стратегия реализации концепции новой модели

Реализация разработанной концепции ориентировочно определяет­ся до 2004 года, что позволяет осуществить необходимую подготовитель­ную работу и подготовить учащихся, пришедших в школу в сентябре 2000 года и начавшие освоение образовательных программ лингвистиче­ской прогимназии, будут поступать в гимназию № 5.

Период с 1999 года по 2004 год разделен на четыре этапа:

1 этап - 1999/2000 учебный год - 2000/2001 учебный год

2 этап - 2001/2002 учебный год

3 этап - 2002/2003 учебный год

4 этап - 2003/2004 учебный год.

Чтобы более детально подготовиться к осуществлению перехода, каждое направление преобразований должно быть представлено в виде задач, соответствующих выполнению условий: организационных, мотивационных, кадровых, научно-методических, материально-технических.

Первый_этап_─ 1999/2000 ─ 2000/2001 учебные_годы

1. Создание нормативно-правовой основы, адекватной миссии новой мо­дели - лингвистической школы (подготовка программы развития шко­лы, проекта нового устава, заключение договора с гимназией № 5 г. Белго­рода).

2. Плановая аттестация школы.

3. Оформление и рецензирование скорректированных с учетом приори­тетности лингвистического образования учебных программ.

4. Развитие материально-технической базы школы: приобретение ком­пьютеров, благоустройство окружающей территории.

5. Разработка и первоначальная апробация программы развития речи учащихся.

6. Создание кафедральной системы управления школой, разработка по­ложения о кафедре в условиях лингвистической начальной школы.

7. Обобщение результатов обучения учащихся первого класса ино­странному языку.

8. Развитие воспитательной системы школы.

9. Корректировка учебного плана посредством дополнительного введения предметов лингвистической направленности.

372

10. Разработка образовательной программы на двухлетний период ее ра­боты.

11. Разработка содержания карты индивидуального развития ученика.

12. Разработка содержания внутришкольного контроля по стержневым линиям учебных курсов и его первоначальная апробация.

13. Разработка диагностических материалов.

Второй этап - 2001/2002 учебный год

1. Реализация внутришкольного контроля по стержневым линиям учебных курсов.

2. Освоение учебного курса «Риторика»

3. Разработка методических рекомендаций по проведению валеологически обоснованного учебного занятия.

4. Создание музея языка.

5. Обучение учителей по вопросам проведения валеологически обосно­ванных учебных занятий.

6. Отработка методики проведения педагогических советов и родитель­ских собраний в форме педагогических студий.

7. Апробация разработанных диагностических материалов (по всем по­казателям).

Третий этап - 2002/2003 учебный год

1. Промежуточный анализ реализации концепции лингвистической шко­лы и корректировка программы ее развития.

2. Всесторонняя диагностика (по разработанным критериям) уровня образовательной подготовки учащихся совместно с представителями гимназии № 5 г. Белгорода.

Четвертый этап - 2003/2004 учебный год

1. Внеплановая аттестация школы на статус «лингвистическая прогимна­зия».

2. Подготовка публикаций по проблемам реализации концепции лин­гвистической школы.

3. Анализ результатов адаптации выпускников лингвистической школы к процессу обучения в гимназии № 5.

Литература

1. Завуч.-1999. № 6.

2. Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лаза­рева. М., 1995.

373

Приложение 3

ФРАГМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЕСЕЛОЛОПАНСКОГО АДАПТИВНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

на 1999/2000 ─ 2001/02 учебные годы

1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

ЕЕ ЦЕЛЬ

Образовательная программа разработана на три учебных года. Ее назначение состоит в реализации первого этапа деятельности адаптивного учебно-воспитательного комплекса в соответствии с разработанной Программой Веселолопанской школы.

Содержание деятельности педагогического коллектива ориентиро­вано на психологическое, педагогическое и организационно-методическое обеспечение развития личности ученика и учителя. Это со­держание опосредовано культурологическим подходом к образованию. Образование в контексте культуры предполагает его ориентацию на ха­рактер и ценности культуры, на освоение ее достижений и ее воспроиз­водство, на принятие социокультурных норм и включение в их дальней­шее развитие (И.А. Зимняя).

Цель образовательной программы: создать в школе образовательную среду, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализацию.