IV. Проблемно-ориентированный анализ работы школы
1. Здоровье учащихся - один из основных результатов работы школы.
Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.
347
1.1. Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровье
Рис.1 Соотношение количества практически здоровых детей u детей с различными отклонениями в здоровье
Анализ данных, приведенных на рис.1, показывает, что увеличилось на 20% количество детей, имеющих отклонения в здоровье. Во многом этот факт объясняется тем, что среди набранных первоклассников в 1998-99 учебном году в 1 «А» классе 75% и в 1 «Б» - 68% детей имеют хронические заболевания.
1.2. Количество детей, имеющих наиболее распространенные заболевания.
В таблице 2 приведены данные за два учебных года. Информация характеризует состояние здоровья учащихся в аспекте наиболее распространенных заболеваний. В таблице отсутствуют данные об острых респираторных заболеваниях учащихся в течение учебного года.
Данные свидетельствуют о снижении количества учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, ЛОР заболеваний, гематологических заболеваний. На прежнем уровне осталось количество детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов зрения, почек. В то же время в два раза выросло количество учащихся с ортопедическими заболеваниями
348
Таблица 2
Количество учащихся, имеющих наиболее распространенные заболевания
Уч. год | Кол-во уч-ся | Кол-во уч-ся с хроническими заболеваниями |
Заболевания | |||||||
|
|
| Сердечно-сосудистые (в %) | Нервной системы (в %) | ЛОР (в %) | Желудочно-кишечные (в %) | Почки (в %) | Опорно-двигательные (в %) | Пониженное зрение (в %) | Гемат. Заболевания (в%) |
1997-98 |
|
| 4 | 4 | 7 | 8 | 1 | 13 | 6 | 2 |
1998-99 | 133 | 69 | 4 | 6 | 4 | 5 | 1 | 26 | 6 | 1 |
1.3. Уровень физического развития учащихся
Рис. 2 Уровень физического развития учащихся
Таким образом, необходимо констатировать наличие ПРОБЛЕМЫ в работе школы: противоречия между потребностью учащихся и их се-
349
мей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в школе и отрицательной динамикой физического состоянии детей.
Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:
1) увеличение количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами: воздействием неблагоприятной окружающей среды, плохим питанием детей;
2) существующая система проведения уроков физкультуры (2 часа в неделю) не компенсирует гиподинамию учащихся, часто не учитывается половой диморфизм в физическом воспитании девочек и мальчиков;
3) на невысоком уровне находится состояние лечебно-оздоровительной работы в школе;
4) фиксируется чрезмерное нервноэмоциональное напряжение детей, обусловленное: несоответствием предъявляемых учителями требований возможностям учащихся; оцениванием деятельности учащихся, построенном лишь на сравнении учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий;
5) наблюдается недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости;
6) игнорирование учителями особенностей восприятия учащимися информации, мышления школьников вызывает утомление, нервнопсихические отклонения, оказывает разрушающее влияние на соматическое здоровье детей.
Указанные недостатки в содержании и организации образовательного процесса в школе обусловили отрицательную динамику состояния здоровья учащихся. В этой связи следует констатировать наличие в школе следующих ПРОБЛЕМ, обусловленных содержанием и организацией образовательного процесса:
- противоречие между существующей организацией обучения на уроке, наносящей ущерб здоровью детей, и необходимостью реализации учителем валеологического подхода, сохраняющего и укрепляющего здоровье учащихся;
— снижению уровня отрицательной динамики физического и психического состояния учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе, а также воспитательного и учебного процессов в направлении сохранения и укрепления здоровья.
350
Отмеченные проблемы в содержании и организации образовательного процесса обусловлены следующими недостатками в условиях работы школы:
- слабой ориентацией педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- недостаточным уровнем валеологической культуры учителей, работающих в школе, доминированием технократического мышления педагогов;
- отсутствием в системе методической работы специальной деятельности по подготовке учителей к проведению валеологически обоснованных уроков.
Приведенные недостатки в условиях работы школы и желаемое состояние этих условий позволяют обозначить следующие ПРОБЛЕМЫ работы школы, связанные с условиями деятельности педагогического коллектива:
- недостаточная мотивация деятельности учителей по укреплению и сохранению здоровья детей препятствует построению и организации педагогами валеологически обоснованных учебных занятий;
- активному включению учителей в разработку валеологически обоснованных уроков препятствует слабая информированность педагогов о здоровьесберегающих технологиях обучения детей;
- противоречие между требованием разработки содержательных и организационных механизмов деятельности учителей с учетом принципа сохранения и укрепления здоровья учащихся и слабым участием медиков и психологов в определении направлений работы школы.
2. Обученность учащихся
а) Успеваемость учащихся
Таблица 3
Успеваемость учащихся по математике (в %)
Класс | Уч. год | Параметры статистики | |||
Высокий «5» | Средний «4» | Удовлетвори-тельный «3» | Низкий «3» | ||
1 «А» | 1998-99 | 33 | 50 | 13 | 4 |
1 «Б» | 1998-99 | 32 | 59 | 9 |
|
2 «А» | 1997-98
| 38 | 52 | 10 |
|
| 1998-99 | 35 | 59 | 6 |
|
2 «Б» | 1997-98 | 20 | 53 | 27 |
|
351
| 1998-99 | 13 | 81 | 6 |
|
2 «В» | 1997-98 1998-99 | 24 23 | 41 41 | 35 35 |
|
3 «А» | 1997-98 1998-99 | 31 47 | 42 35 | 26 18 |
|
3 «Б» | 1997-98 1998-99 | 20 21 | 50 58 | 30 21 |
|
Среднее | 1997-98 1998-99 | 30 30 | 43 55 | 27 5 | 0,57 |
Данные, приведенные в таблице, позволяют констатировать то, что в целом наблюдается достаточно высокий уровень обученности (по показателю успеваемости) учащихся по математике. Более того наметился рост количества детей, обучающихся на «4».
Анализ данных успеваемости одних и тех же учащихся (за два года в динамике: 2 кл. 1997/98 г., 3 класс 1998/99 г.) свидетельствует о росте количества учащихся, обучающихся на «4» и «5» в 3 (2) «Б» кл, и уменьшении количества учащихся этой категории в 3 (2) «А» кл.
Таблица 4
Успеваемость учащихся по русскому языку (в '%)
Класс
| Уч. год
| Параметры статистики | ||
Высокий «5»
| Средний «4»
| Удовлетворительный «3»
| ||
1 «А» | 1998-99 | 21 | 58 | 21 |
1 «Б» | 1998-99 | 23 | 55 | 23 |
2 «А»
| 1997-98 1998-99 | 38 24 | 52 65 | 10 12 |
2 «Б» | 1997-98 1998-99 | 20 | 40 94 | 27 6 |
2 «В» | 1997-98 1998-99 | 24 17 | 53 41 | 24 41 |
3 «А» | 1997-98 1998-99 | 5 18 | 69 47 | 26 35 |
3 «Б» | 1997-98 1998-99 | 25 6 | 55 58 | 20 37 |
Среднее | 1997-98 1998-99 | 23 16 | 54 59 | 23 25 |
Результаты, представленные в таблице 4, свидетельствуют в целом о более низких результатах обученности учащихся по русскому языку в сравнении с обученностью по математике. Фиксируется отрицательная динамика обученности учащихся одного и того же класса за два года.
352
Анализ типичных ошибок учащихся обусловил необходимость усиления речевого развития учащихся, расширения лингвистической направленности не только уроков русского языка, но и уроков в рамках других образовательных областей.
Собеседование, проведенное с учащимися, показало наличие высокого познавательного интереса к изучению английского языка. В то время как интерес к освоению родного языка значительно ниже.
Таблица 5
Результаты обучения учащихся умению читать (в %)
Клacс | Уч. год | Параметры статистики | |||
Высокий «5» | Средний «4» | Удовлетворительный «3» | Низкий «3» | ||
1 «А» | 1998-99 | 50 | 21 | 29 |
|
1 «Б» | 1998-99 | 50 | 36 | 14 |
|
2 «А» | 1997-98 1998-99 | 38 65 | 52 35 | 10 |
|
2 «Б» | 1997-98 1998-99 | 40 69 | 40 31 | 20 |
|
2 «В» | 1997-98 1998-99 | 47 58 | 35 29 | 17 11 |
|
3 «А» | 1997-98 1998-99 | 47 36 | 42 53 | 11 12 |
|
3 «Б» | 1997-98 1998-99 | 50 26 | 45 42 | 5 32 |
|
Среднее | 1997-98 1998-99 | 45 50 | 44 35 | 21 15 |
|
В целом результаты обучения учащихся чтению достаточно благоприятны. В то же время необходимо констатировать наличие отрицательной динамики в обучении учащихся одного и того же класса умению читать. В ходе проверки техники чтения было установлено большое количество ошибок, допускаемых школьниками, на фоне достаточно высокого темпа чтения.
Таблица 6
Успеваемость учащихся по английскому языку (в %)
Класс | Уч. год | Параметры статистики | |||
Высокий «5» | Средний «4» | Удовлетворительный «3» | Низкий «3» | ||
1 «А» | 1998-99 | 41 | 38 | 21 |
|
1 «Б» 2 «А» | 1998-99 | 18 | 64 | 18 |
|
1998-99 | 41 | 47 | 6
|
|
353
2 «Б» | 1998-99 | 19 | 56 | 13 |
|
2 «В» | 1998-99 | 26 | 46 | 28 |
|
3 «А» | 1998-99 | 24 | 29 | 47 |
|
3 «Б» | 1998-99 |
| 42 | 58 |
|
Таблица 7
Общая успеваемость учащихся (в %)
Класс | Уч. год | Параметры статистики | ||
На «5» | На «4» | «3» по отдельным предметам | ||
2 «А» | 1997-98 1998-99 | 19 24 | 62 47 | 19 29 |
2 «Б» | 1997-98 1998-99 | 7 | 60 63 | 33 37 |
2 «В» | 1997-98 1998-99 | 12 18 | 47 41 | 41 41 |
3 «А» | 1997-98 1998-99 | 5 24 | 58 41 | 37 35 |
3 «Б» | 1997-98 1998-99 | 5 5 | 35 42 | 60 53 |
Среднее | 1997-98 1998-99 | 10 14 | 52 48 | 38 38 |
Результаты обученности учащихся 13 классов по показателям успеваемости и количества школьников, обучающихся на «4» и «5» достаточно благополучны.
Исследование содержания и организации учебного процесса показывает, что снижение числа учащихся, обучающихся на «4» и «5», является следствием таких недостатков, как:
- доминирование в учебном процессе индуктивных методов обучения;
- слабая ориентация на субъектный опыт учащихся;
- использование технологии, слабо ориентированных на организацию самостоятельной работы учащихся;
- недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных;
- преобладание в школе фронтальных форм работы. Изучение кадровых, научно-методических, психологических, материально-финансовых, правовых и управленческих условий позволили выделить следующие причины недостатков образовательного процесса и школе:
354
─ недостаточная ориентация методической службы школы на создание условий для освоения учителями современных образовательных технологий;
─ ориентация учителей в процессе обучения на объем информации, которую должен усвоить ученик, а не на структуру определенного предметного научного знания.
3. Сформированность социально-ценностных отношений учащихся.
В опросе принимало участие 112 человек (таблицы 8. 9). Цель опроса состояла в выявлении доминирующей ориентации учащихся на материальные или духовные ценности.
Таблица 8
Доминирующие ценностные ориентации учащихся (1998/99 уч. год)
Методика «Сферограмма» (в%)
Класс | Духовные ценности | Материальные ценности | Потребление | Созидание |
1 «А» | 19 | 81 | 65 | 35 |
1 «Б» | 30 | 70 | 50 | 50 |
2 «А» | 40 | 60 | 78 | 22 |
2 «Б» | 73 | 27 | 33 | 67 |
2 «В» | 86 | 14 | 50 | 50 |
3 «А» | 69 | 31 | 25 | 75 |
3 «Б» | 89 | 11 | 50 | 50 |
Среднее | 54 | 46 | 57 | 43 |
Таблица 9
Доминирующие ценностные ориентации учащихся (1998/99 уч. год)
Методика «Фантастический выбор» (в%)
Класс | Духовные ценности | Материальные ценности | Потребление | Созидание |
1 «А» | 38 | 62 | 69 | 31 |
1 «Б» | 5 | 95 | 74 | 26 |
2 «А» | 20 | 80 | 92 | 8 |
2 «Б» | 27 | 73 | 87 | 13 |
2 «В» | 14 | 86 | 64 | 36 |
3 «А» | 54 | 46 | 50 | 50 |
3 «Б» | 22 | 78 | 93 | 7 |
Среднее | 25 | 75 | 82 | 18 |
355
Taблица 10
Доминирующие ценностные ориентации учащихся (1998/99 уч. год)
Методика «Недописанный тезис» (в %)
Класс | Духовные ценности | Материальные ценности | Потребление | Созидание |
1 «А» | 71 | 29 | 100 |
|
1 «Б» | 85 | 15 | 100 |
|
2 «А» | 74 | 26 | 100 |
|
2 «Б» | 100 |
|
|
|
2 «В» | 71 | 29 | 100 |
|
3 «А» | 92 | 8 | 100 |
|
3 «Б» | 100 |
|
|
|
Среднее | 84 | 16 | 70 |
|
Установлено (использовались следующие методики: «сферограмма», «фантастический выбор», «недописанный тезис»), что 56% учащихся в качестве приоритетных для себя называют духовные ценности. В то же время большинство учащихся (79 %) ориентированы на потребление материальных ценностей, и только 21% - на их созидание. Если проанализировать результаты опроса по классам, то следует констатировать, что тенденция к потреблению более выражена к третьему классу.
Полученные результаты обусловлены прежде всего реальной общественной ситуацией. Однако анализ воспитательной работы в школе позволил акцентировать внимание на необходимости организации такой воспитывающей деятельности, которая обеспечивает ценностное проживание детьми событий действительности. Иными словами необходим переход от мероприятийности к организации целостной воспитывающей деятельности школьников, в которой акцент сделан на создании условий для формирования ценностных отношений личности.
- Содержание
- Введение
- Проблематика книги
- Структура книги
- Глава 1. Характеристика адаптивной школы
- 1.1. Состояние современного образования
- Хенрик Ягодзиньский
- 1.1.1. Глобальные кризисы мирового сообщества и образование.
- Образование является одним из основных факторов развития «культурного человека».
- Выходы из глобальных кризисов могут быть только глобальными. Только поняв и осмыслив, как нынешние локальные проблемы завязаны в планетарные узлы, мы сможем развязать их.
- Собственно говоря, эти основы и являются целями современного образования: помочь учащимся научиться познавать, научиться жить вместе, научиться работать, научиться жить в ладу с самим собою.
- Н аучиться учиться
- Научиться работать
- П рофессионал
- Мотивация Рефлексия Действия Эмоции
- Сущность адаптивной школы
- 1.2.1. «Адаптация», «социальная адаптация», ...«адаптивная школа».
- 1.2.2. Школа для личностей.
- Иначе, в адаптивной школе должна быть создана определенная образовательная среда, помогающая каждому ребенку быть личностью.
- Ресурсный подход ориентирует на то, что в школе должен присутствовать ребенок с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами.
- 1.2.3. Вариативные модели адаптивной школы.
- 1.3. Философия адаптивной жизни
- 1.3.1. Идея синергетического подхода.
- 1. Школа характеризуется открытостью: между школой и ее окружением существуют взаимосвязи»
- Динамичность школы (школа непрерывно адаптируется к изменяющимся условиям) и сложность (школа состоит из многочисленных подсистем, также являющихся
- 3. Самоуправляемое развитие школы характеризуется
- 1.3.2. Идея гуманитарно-культурологического подхода.
- 1.3.3. Идея личностно-деятельностного подхода.
- Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного опыта (рефлексия, переживание).
- Субъектный опыт есть опыт жизнедеятельности отдельного человека, приобретаемый и реализуемый в ходе познания окружающего мира, в общении, в различных видах деятельности.
- Таким образом, педагогу важно создавать условия для того, чтобы учащиеся формулировали образовательные цели самостоятельно с учетом своих учебных возможностей.
- Для этого следует организовать такое взаимодействие в системе «учитель - ученик», в котором школьник осуществляет самоуправление учением.
- 1.3.4. Идея рефлексивного подхода.
- Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования.
- Определяющей представляется рефлексия в сфере самосознания, так как только в этом случае можно обнаружить ученика, способного к самоизменению, учащего себя (31).
- 1.3.5. Идея диалогического подхода.
- Уместная в некоторых ситуациях в области предметного обучения, манипуляция может пагубно сказаться в сфере воспитания и на межличностных отношениях учителя и учащихся.
- 1.3.6. Идея открытости образовательной среды.
- Но тогда школа должна быть открытой социально-педагогической системой
- 1.3.8. Идея приоритета положительной обратной связи.
- Речь идет не об ускорении развития, не об усиленных затратах субъектов, а об использовании всех своих возможностей.
- Необходимо оценивать изменение состояния ученика, учителя, школы.
- 1.3.9. Идея интегративности образования.
- Охарактеризованные концептуальные идеи «задают» идеальный образ адаптивной школы. Все они взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга.
- 1.4. Функции адаптивной школы Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать
- Функция - это роль, которую выполняет школа, удовлетворяя потребности личности, общества и государства.
- 1.4.1. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся
- Взаимосвязь концептуальных идей и функций адаптивной школы
- Поэтому система оценивания должна позволять каждому ученику фиксировать любое свое продвижение.
- 1.4.2. Ориентационная функция.
- Иными словами, эта функция предполагает помощь человеку в самоопределении, выявлении и реализации его индивидуальных возможностей.
- Ориентационная функция адаптивной школы проявляется в помощи школьнику в его жизненном, личностном и профессиональном самоопределении.
- Ориентационная функция адаптивного образовательного учреждения реализуется и в создании внутришкольных служб ориентации (центров учебной и профессиональной ориентации и т.П.).
- 1.4.3. Реабилитационная функция.
- 1.4.4. Коррекционная функция.
- 1.4.5. Стимулирующая функция.
- 1.4.7. Кооперационная функция.
- Литература
- Глава 2. Управление образовательным процессом в адаптивной школе
- 2.1. Управление: традиции и инновации
- 2.1.1. Управление — это ...
- В этом смысле взаимодействие выступает способом функционирования управления.
- 2.1.2. Насильственное и ненасильственное управление.
- Именно в такой системе развивались представления о человеке как манипуляторе, о котором нужно много знать и которым нужно уметь управлять.
- Формы и виды насилия в школе
- Иными словами, ненасильственное действие должно быть построено таким образом, чтобы полностью сохранить свободу выбора решения личностью, на которую оно направлено.
- Поведение
- Отношение
- Состояние
- Рефлексивная позиция ученика позволяет осуществить эффективное разрешение проблемно-конфликтной ситуации за счет переосмысления своего прежнего учебного опыта.
- Стадия стабилизации
- Стадия системной рефлексии
- Рефлексию учителем своей деятельности и деятельности учащихся.
- 2.2. Образовательный процесс в адаптивной школе
- 2.2.1. Сущность образовательного процесса.
- Поэтому образовательный процесс можно рассматривать как смену состояний системы деятельности участников этого процесса. На разных его уровнях меняются роль и место его участников.
- 2.2.2. Образовательный, процесс как педагогическая система.
- Образовательный процесс
- Взаимодействие как проявление особенностей образовательного процесса
- 2.3. Моделирование содержания образовательного процесса
- Таким образом, учителю в процессе моделирования содержания образования необходимо ориентироваться на все четыре компонента, образующих структуру социального опыта.
- Таким образом, содержание образовательного процесса в целом можно представить в виде трехмерного пространства.
- Матрица построения содержания образовательного процесса на уровне учебного предмета
- Содержание интеллектуально-познавательной деятельности
- Формирование содержания образования в лингвистической гимназии № 5 г. Белгорода
- Обоснование учебного плана начальной школы
- Обоснование учебного плана средней школы № 47 г. Белгорода
- Стержневые идеи учебного предмета представляют собой, как правило, единство, менее общих, более общих, фундаментальных и всеобщих идей наук.
- 2.4. Управление образовательным процессом на основе технологических карт учителя
- 2.4.З. Технологическая карта — основа управления школьником своей учебно-познавательной деятельностью.
- Примерная форма ведения учеником тетради самоконтроля
- 2.4.4. Технологическая карта учителя — основа управления образовательным. Процессом, руководителем школы.
- 2.5. Конструирование образовательного процесса на учебном занятии
- К.Д. Ушинский
- Учебное занятие рассматривается как целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Именно это взаимодействие обеспечивает получение интегративного результата учебного занятия.
- 2.5.1 Цели современного учебного занятия.
- Структурирование содержания учебного предмета
- Таким образом, в образовательных целях учебного занятия выделяются цели, направленные на развитие личности ребенка и предметные цели.
- Итак, лишь единство в реализации отмеченных предметных целей обеспечит усвоение изучаемого учебного материала.
- 2.5.2. Типология учебных, занятий.
- Структура процесса усвоения Восприятие Осмысление Запоминание Применение Обобщение
- Восприятие
- 2.5.3. Линейная и разветвленная макроструктура учебного занятия.
- Поскольку любое учебное занятие есть искусственно создаваемая учителем под конкретную цель система, то, следовательно, из этого набора этапов можно создавать самые разнообразные комбинации.
- Примерная структура вводного учебного занятия
- Возможные макроструктуры учебного занятия по изучению нового материала Линейные макроструктуры
- 1 Вариант 2 вариант 3 вариант
- 4 Вариант 5 вариант 6 вариант
- 2.5.4. Конструирование учебного занятия. Опорная карта для конструирования учебного занятия.
- 1. Организационный этап
- 2. Этап проверки домашнего задания
- 3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
- 4. Этап изучения нового материала Образовательные задачи этапа
- Содержание этапа учебного занятия
- Показатели выполнения образовательных задач
- Условия выполнения образовательных задач
- «Мудрые совы»
- 5. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности Образовательные задачи этапа
- Содержание этапа учебного занятия
- Условия выполнения образовательных задач
- 6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности Образовательные задачи этапа
- Содержание этапа учебного занятия
- Показатели выполнения образовательных задач
- Условия выполнения образовательных задач
- Педагогические техники, позволяющие решать
- 7. Этап применения знаний и способов деятельности Образовательные задачи
- Содержание этапа учебного занятия
- Показатели выполнения образовательных задач
- 8. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
- 9. Этап контроля и самоконтроля
- 10. Этап коррекции
- 11. Этап информации о домашнем задании
- 12. Этап подведения итогов учебного занятия
- 13. Этап рефлексии
- Содержательная основа учебного занятия: Содержание
- Макроструктура учебного занятия План учебного занятия
- Качество каждого учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов и силой тесноты связи между ними.
- 2.6. Реальный образовательный процесс
- Таким образом, ученик осуществляет самоуправление своей деятельностью.
- Управление образовательным процессом
- 2.7. Качество образовательного процесса
- Таким образом, отслеживание качества образовательной подготовки на разных ступенях обучения необходимо и личности, и обществу, и государству.
- Качество - это целостная совокупность относительно устойчивых свойств, определяющая специфику того или иного предмета.
- Понятие «качество образования»
- В этой связи под «качеством знании» мы понимаем целостную совокупность относительно устойчивых свойств знаний, характеризующих результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
- 2.8. Образовательный мониторинг
- Оценка качества образовательного процесса на учебном занятии
- Мониторинг качества образования в школе (продуктивность образовательного процесса) (разработан школой № 22 г. Белгорода)
- (Разработан школой № 22 г. Белгорода)
- Литература
- Глава 3. Образовательные технологии
- 3.1. Классификация содержательных образовательных технологий
- 3.2. Технологии традиционной школы
- 3.2.1. Технология уровневого обучения
- Системы действий учителя и ученика
- 3.2.2. Технология модульного обучения
- Системы действий учителя и ученика
- Технологическая карта по каждой параллели классов
- Тематический блок «Взаимодействие тел»
- Литература
- Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»
- Модуль «Взаимодействие тел. Масса тела»
- 3.3. Технология «школы развития»
- 3.3.1. Технология проектного обучения
- Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
- Тема проекта: «наш пруд»
- Этапы работы над проектом
- 1 Этап: «Разработка проектного задания» /два урока /
- 2 Этап: «Разработка проекта» /три урока и самостоятельные занятия в медиатеке/
- 3 Этап: «Оценка результатов» /два урока/
- 4 Этап: «Защита проекта» /два урока/
- 5 Этап: «Рефлексия» /один урок/
- Тема проекта «питьевая вода: хлорировать, озонировать, или..?»
- Этапы работы над проектом
- 3.3.2. Дальтон-технология
- Исходные теоретические позиции Дальтон-технологии
- Системы действий учителя и учащихся
- Тема: анализ лирического произведения
- Тема: повторение изученного в 5─9-х классах
- Рекомендацнии к составлению плана учителя-экспериментатора
- Рекомендации к анализу заданий по Дальтон-плану
- Анкета для учащихся
- Анкета для учащихся
- Информация для родителей
- 3.3.3. Технология развития критического мышления учащихся
- Системы действий учителя и учащихся
- Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления
- Тема: петр I и его эпоха
- 1 Этап: «вызов»
- 2 Этап: «осмысление»
- 3 Этап: «чтение с пометками»
- 4 Этап: «рефлексия»
- 3.4. Технология «школы социализации»
- Исходные научные идеи
- 7. «Рефлексия»
- Краткая аннотация документа
- Информационная справка о школе
- Количественная характеристика
- Характеристика педагогического коллектива
- Особенности управления школой
- Состояние материально-технической базы
- Содержание образовательного процесса
- Характеристика действующего учебного плана школы
- Содержание внеурочной воспитательной работы в школе
- Организация образовательного процесса
- 1. Социальная среда школы
- 2. Субъекты и источники социального заказа школы
- Анализ достижений школы
- Проблемно-ориентированный анализ работы школы
- Приоритетные проблемы школы
- Концепция модели адаптивной школы
- Характеристика начальной школы
- Характеристика неполной средней школы
- Характеристика полной средней школы
- Содержательная модель образовательного процесса
- Обоснование учебного плана
- Управленческая модель
- Линейно-функциональная модель организационной структуры управления школой
- Модель обеспечивающих процессов
- Стратегии и задачи перехода школы к новой модели
- Задачи, вытекающие из направления «формирование содержания образования»
- Задачи, вытекающие из направления «совершенствование образовательного процесса
- Экспериментальный учебный план школы на 1998/99 учебный год
- II. Анализ и прогноз изменений социального и индивидуального заказа школе
- III. Анализ достижений школы
- IV. Проблемно-ориентированный анализ работы школы
- Приоритетные проблемы
- Концепция новой модели лингвистической школы. Философия лингвистической школы
- Миссия лингвистической школы
- Теоретические подходы к построению модели лингвистической школы (образовательная политика)
- Идея рефлексивности
- Идея включения субъектного опыта личности в образовательный процесс
- Идея интегративности
- Общая характеристика образовательной модели
- Первый аспект - личностное развитие ребенка.
- I. Обоснование учебного плана
- II. Содержание воспитательного процесса
- Организационная модель образовательного процесса
- Организационно-исполнительская деятельность
- Контрольно-регулировочная деятельность
- Стратегия реализации концепции новой модели
- 2. Аналитическое обоснование образовательной программы
- 1. Сформированность личностно-смыслового отношения учащихся к содержанию учебных 1редметов и процессу деятельности
- 2. Сформированность ценностных отношений учащихся
- 3. Обученность учащихся школы
- Приоритетные проблемы школы