logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Организационная модель образовательного процесса

Нам представляется необходимым внедрение нового типа обуче­ния, обеспечивающего максимальную включенность самого ребенка в этот процесс, связанную с его созидательным началом, с его миром чувств, эмоций и потребностей. Занятие рассматривается как организация совместного дела - это групповые, коллективные формы работы в про­цессе которых язык органично вливается в деятельность. Основная задача педагога находить с каждым ребенком пути преодоления трудностей в решении учебных задач.

В рамках этого подхода важны:

• цикличность предлагаемого детям содержания. Востребованность «предыдущего в настоящем» приводит к тому, что присвоенные ранее способы начинают использоваться детьми для решения тех или иных задач путем выстраивания этих способов в новые смысловые контек-

369

сты, что ведет к порождению как новых способов, так и новых обра­зов, новых смыслов;

• интеграция разных видов деятельности, обогащающая познавательное развитие ребенка во взаимосвязи с эмоциональнопотребностным раз­витием.

Ориентация в образовательном процессе на личность предполагает в первую очередь выход на построение индивидуальных образовательных программ: которые должны сочетаться с государственной базовой про­граммой. Такая программа строится в школе в режиме не обучения, а консультирования и совместного с родителями и учениками творчества.

В процессе разработки индивидуально-личностных траекторий учитываются: характер семьи, ее интеллектуальный уровень, профессио­нальные интересы, культурную ориентацию и финансовые возможности.

Изменение содержания языкового образования требует изменения отношения к технологиям обучения.

Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываются индивидуальная избира­тельность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мо­тивация, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением. В этой связи в школе должны осваиваться учителями разнообразные образовательные технологии с тем, чтобы педагог мог использовать ту или иную технологию применительно к обучению конкретного ученика.

Формы организации обучения языку включают в себя традицион­ные речевые занятия, а также связанные с изучением языка занятия му­зыкой и изобразительным творчеством, игры и прогулки, в ходе которых «проговаривается» коммуникативно-речевой минимум, освоенный на языковых занятиях.

Такой способ организации процесса обучения языку - путем созда­ния естественного языкового пространства, когда преподавателем языка и партнерами по общению являются непосредственно носители языка и, как следствие, возникновение и поддержание естественной мотивации общения на иностранном языке наиболее близок европейскому взгляду на проблему организации обучения языку.

Особое внимание будет уделено проведению валеологически обос­нованных уроков:

• отсутствие психотравмирующего речевого поведения и отрица­тельных оценок;

• привитие учащимся навыков эмпатического слушания (слуша­ние сопереживание, слушание сорадость, соудивление, и т.д.);

370

• использование учителем средств невербального общения с уча­щимися;

• построение урока в режиме подвижных объектов и «зрительных горизонтов».

Задача учителя видится в том, чтобы снизить утомляющее воздействие урока на организм ученика посредством рациональной организации воспитательного и учебного процессов, применения здоровьесохраняющих технологий, методов и средств обучения, а также коррекции психоэмоционального состояния учащихся на уроке.

Управленческая модель школы

• Корректировка системы внутришкольного управления связана с развитием кафедральной структуры управления и поиском партисипативных методов управления, обеспечивающих широкое включение в процесс подготовки и принятия управленческих решений учителей школы, а также совершенствованием технологии управления школой.

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Мотивационно-целевая деятельность

В связи с необходимостью включения в процесс управления учителей и родителей учащихся предполагается использование разнообразных форм проведения педагогических советов, заседаний кафедр и родитель­ских собраний.

Информационно-аналитическая деятельность

В сферу анализа работы школы будет включен анализ окружающе­го социума, обеспечивающего прогнозирование текущих изменений в деятельности педагогического коллектива.

Планово-прогностическая деятельность

Предполагается разработка образовательных программ школы на двух-трехлетний период деятельности школы. Их реализация позволит своевременно вносить необходимые коррективы в концепцию и про­грамму развития школы.

Важным шагом на пути совершенствования планово-прогностической деятельности будет являться разработка плана работы школы и ее от дельных структурных подразделений в виде комплексно-целевых программ.