logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Динамичность школы (школа непрерывно адаптируется к изменяющимся условиям) и сложность (школа состоит из многочисленных подсистем, также являющихся

самоор­ганизующимися, которые находятся между

собой в раз­личных отношениях),

Именно поэтому «императивное» внешнее управление, не соответствующие собственным тенденциям развития школы, обусловленным как отношениями между ее подсистемами, так и взаимодействием с внешней и, может оказаться неэффективным. Чтобы состоялось эффективное самоуправляемое развитие школы с точки зрения соответствия общественным потребностям, необходим особый способ воздействия на нее: в точках бифуркации (неустойчивости) иногда достаточно в нужном пространственно-временном фокусе произвести небольшое резонансное воздействие, чтобы школа перестроилась, и возник новый уровень ее самоуправляемого развития.