logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Таким образом, педагогу важно создавать условия для того, чтобы учащиеся формулировали образовательные цели самостоятельно с учетом своих учебных возможностей.

Поставленные и осмысленные в этом случае цели представляют со­бой ориентиры дальнейших действий учащихся. Кроме того необходимо, чтобы ученик мог определить мотивы своей деятельности. Благодаря этому ребенок осуществит процесс целеполагания как формирование предметной основы необходимой ему деятельности: ее мотивов, целей и задач.

Седьмая характеристика - изменение позиции педагога-информатора (контролера) на позицию координатора.

Анализ практической работы учителей показывает, что ими тради­ционно реализуется позиция субъекта управления деятельностью уча­щихся, в то время как для школьников чаще всего характерна позиция исполнителей, объектов воздействий педагогов. При таком взаимодейст­вии, когда лидирующие функции в обучении остаются за учителем, уче­ник в основном работает по образцам, алгоритмам. Проблема, таким об­разом, состоит в том, чтобы создать необходимые условия для становле­ния ученика как субъекта деятельности.

40