logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Поэтому образовательный процесс можно рассматривать как смену состояний системы деятельности участников этого процесса. На разных его уровнях меняются роль и место его участников.

бразовательный процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных задач. В результате их решения происходят изменения в знаниях, умениях, воспитанности и развитости ученика. Изменяется в этом процессе и учитель, ставя новые задачи для себя на основе рефлексии проведенной деятельности. Идет процесс последовательной смены задач учения школьника и обучающей деятельности учителя.

117

Как и всякий процесс, образовательный в своем становлении проходит ряд этапов. Успешность перевода исходного уровня процесса в намеченное прямым образом зависит от степени знания его основных этапов и последовательности последних.

Выделить этапы образовательного процесса и те характеристики, изменение которых приводит к смене одного состояния другим – значит понять внутреннюю логику процесса, его своеобразие. Важно отразить функциональные связи между компонентами в их развитии, определить общее направление развивающегося процесса.

Итак. для того чтобы раскрыть сущность образовательного процесса, необходимо:

определить этапы процесса. При этом следует иметь в виду, что этап процесса - это не любой произвольно выделенный его период, а такая часть процесса, которая имеет внутреннюю целостность и относительную самостоятельность;

проанализировать, каким образом в результате взаимодействия учителя и ученика на каждом этапе происходит достижение промежуточной цели, какое воздействие это оказывает на результат последующего этапа, и на цель всего процесса;

• выявить место и роль участников образовательного процесса на разных его уровнях представления.