logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Стадия стабилизации

Основное назначение этой стадии состоит в обеспечении устойчивости реализации спроектированной совместной деятельности по достижению совместно поставленных задач, а также в дозированной помощи управляемым в обеспечении проекта своей деятельности.

Задача учителя на этом этапе заключается в подборе и реализации системы педагогических техник, обеспечивающих активную само­управляемую деятельность учащихся на основе систематической положительной и отрицательной обратной связи.

На данной стадии учитель осуществляет регуляцию учебных действий школьника как бы с его собственных позиций.

Весь смысл деятельности на этой стадии состоит в педагогической поддержке учащихся. Такая педагогическая поддержка предполагает peaлизацию учителем разнообразных организационных, контрольных и регулирующих действий.

При этом управляемые участвуют в процессе внесения изменений в программу взаимодействия (для учащихся - программу обучения) и вы­ступают тем самым активными участниками совместной деятельности.

С учетом философии адаптивной школы (ее ориентации на раскрытие и реализацию личностного потенциала учащихся) в качестве стабили­зирующих приемов учителя можно назвать:

Действия управляющего:

• реализация обратных положительных и отрицательных связей;

• консультирование управляемых.

110

Действия управляемого предполагают:

— планирование собственной деятельности;

— реализация плана;

–– кооперирование с другими субъектами по поводу достижения целей совместной деятельности.

Поле взаимодействия - совместная деятельность управляющего и управляемых но поводу реализации поставленных целей.

Результат взаимодействия• - достижение целей совместной деятельно­сти и своей деятельности.