logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Управление образовательным процессом

Уровень образователь­ного процес­са

Роль руководителя школы

Роль учителя

Роль учени­ка

1. Теоретиче­ский уровень - представ­ление об об­разователь­ном процессе как системе, его движущих

силах и закономерностях.

1. Знает теорию

образовательного

процесса.

2. Оказывает по­мощь учителям в развитии знаний об образователь­ном процессе.

Овладевает зна­ниями в области теории образовательного процесса.

Постепенно

накапливает

знания о про­цессе собст­венного уче­ния и образо­вательном

процессе.

2. Уровень проекта учеб­ного плана и

учебных про­грамм.

1. Руководит коллективной деятельностью педагогов по разработ­ке учебного плана

школы, выбором

учебных программ,

учебников.

2. Разрабатывает

образовательную

программу школы.

1. Участвует в раз­работке школьного

компонента учебного плана.

2. Выбирает учеб­ные программы, корректирует их (в

случае необходимо­сти разрабатывает

авторские програм­мы), определяет необходимые учебни­ки и методические

пособия.

Делает вы­бор дополни­тельного об­разования,

профиля и т.п., заявляет о своих образовательных

потребностях.

3. Уровень создания

проекта конкретного об­разователь­ного процесса в форме его

планирования на учебный год, тему, отдельное за­нятие.

1. Организует деятельность учителей

по планированию

образовательного

процесса.

2. Стимулирует

учителей на долгосрочное планирование, на планирование образовательного процесса в форме

технологической

карты.

Составляет (или

корректирует) планы

образовательного

процесса на учеб­ный год, тему, учеб­ное занятие.

1. Участвует в планирова­нии образовательного

процесса при

разработке учебных занятий.

2. Высказы­вает свои по­желания.

227

4. Уровень

реального процесса

1. Изучает ход образовательного процесса в школе.

2. Осуществляет анализ образова­тельного процес­са, оценивает его результаты.

3. Планирует раз­витие образова­тельного процесса в школе.

1. Реализует образовательный процесс на учебном занятии.

2. Рефлексирует

свою педагогиче­скую деятельность.

3. Строит програм­му развития своей педагогической деятельности.

1. Активно участвует на всех этапах учебного заня­тия.

2. Рефлекси­рует свою учебно-познаватель­ную деятель­ность.

3. Строит про­грамму даль­нейшего раз­вития своих склонностей и интересов.

Реальный уровень образовательного процесса может быть пред­ставлен в конкретных образовательных технологиях, анализ которых мы проведем в третьей главе