logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»

Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел

Приборы и материалы: весы, гири, тела.

Ход работы:

1. Изучить правила взвешивания.

2. Измерить массу тела.

3. Записать в таблицу результаты.

опыта

Набор гирь

Масса тела, г

Масса тела, кг

1.

2.

3.

4.

УЭ

Содержание заданий

Рекоменда­ции

УУЭ0

Интегрирующая цель:

По завершении работы над учебными элементами

необходимо:

Увидеть:

Какое практическое значение имеют знания, полу­ченные сегодня;

Перспективу изучения темы и ее практическую значимость в целом.

Знать:

Следующие положения:

скорости тел изменяются только при взаимодейст­вии тел;

при взаимодействии тел проявляется их новое свойство - масса;

массу можно определить двумя способами: в ре­зультате взаимодействия и путем взвешивания;

основная единица массы - килограмм (кг).

Уметь:

сравнивать массы тел в результате взаимодейст­вия;

определять экспериментально массу тела с помо­щью весов;

переводить единицы массы.

В ходе занятия учиться:

распределять время;

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

работать на доверии, по уровням;

УЭ1

соотносить результат своей работы с поставленны­ми целями.

Цель: на основе анализа показанных опытов раз­беритесь в причинах изменения скорости тел. Четко уясните себе, в чем сущность взаимодействия тел.

Посмотрите опыты, демонстрируемые вам учи­телем. Сделайте в тетрадях схематичный рисунок и постарайтесь самостоятельно ответить на вопрос: «Что необходимо для изменения скорости тела (тележки)?»

Если вы ответили самостоятельно, найдите в УЭ1 приложение описания соответствующих опытов и сравните свой ответ с приведенным там. Ваш ответ верен - отвечайте на вопросы самоконтроля с по­мощью материала п. 18 (с. 38-39) учебника.

Нет - выявите и устраните ошибки. Убедитесь еще раз, что вам все понятно. Только тогда присту­пайте к ответам на вопросы самоконтроля.

Если вы затрудняетесь самостоятельно ответить на вопрос, обратитесь к материалу, изложенному на с. 38-39 (п.18) учебника и в УЭ1 приложения. Разо­бравшись в нем, запишите выводы в тетрадь.

Если все понятно, приступайте к ответам на во­просы самоконтроля.

Вопросы для самоконтроля:

1. Вы на абсолютно гладком катке. Перебираете но­гами - и не с места. Трения-то нет! Как вам вы­браться оттуда?

2. Люди, животные, другие тела, способные дви­гаться, отталкиваются от земного шара и изменяют свою скорость. А у земного шара скорость при этом изменяется?

3. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через небольшое болото. Во время прыжка, заметив, что не допрыгнет до проти­воположного берега, он в воздухе повернул обратно и опустился на тот берег, с которого прыгал. Почему это невозможно?

Оцените свою работу самостоятельно.

Если есть ошибки, установите их причины и уст­раните их.

Оценки ставьте в таблицу оценок за работу над учебными элементами.

Если у вас осталось время, попробуйте письмен­но ответить на дополнительный вопрос.

Дополнительное задание:

4. На столе лежит кубик. С какими телами он взаимодействует? Почему кубик находится в покое?

Встречая в

тексте при­ложения но­вые понятия,

записывайте их в словарь.

А дома в сло­варе допишите их опреде­ление.

Работайте в

тетрадях.

Пользуйтесь

учебником

А.В.Перышки-

на и Н.А.Родиной

«Физика-7».

Отвечайте на

вопросы в тетрадях

Проверьте

свои ответы

по таблице

учителя

Будьте объективны при выставлении

оценок

267

УУЭ2

Оценку за эту работу выставит учитель.

Мы разобрали, как происходит взаимодействие двух тел, и отметили, что при взаимодействии из­меняются скорости обоих тел. Однако скорости, с которыми покоившиеся вначале тела будут двигать­ся после взаимодействия, могут или значительно отличаться друг от друга, или быть почти одинако­выми. Чем это объяснить?

Цель: проанализировав опыты по взаимодействию тележек и изучив материал по вопросу, постарай­тесь найти на него ответ. Познакомьтесь с новым свойством тел, проявляющимся при взаимодейст­вии, - массой.

Сделайте схематичные рисунки опытов.

Разберите материал на с.40-41 (п.19) учебника.

Теперь ответьте на поставленный в началеУЭ2 вопрос.

Сравните ваш ответ с выводами, приведенными в УЭ2 приложения.

Далее познакомьтесь с понятием «масса» по учеб­нику (с.41, п. 19).

Убедившись, что вы разобрались в материале, от­ветьте на вопросы и выполните задания.

Вопросы:

1. Как по изменению скорости тел при их взаимо­действии судят о массе этих тел?

2. Что труднее остановить: тяжело нагруженный железнодорожный состав или легковой автомобиль, движущийся с той же скоростью? Почему?

3. Может ли масса какого-нибудь тела быть равной нулю?

4. Что принято за единицу измерения массы в СИ?

5. Матрос прыгает с тяжело нагруженной баржи на причал. Почему движение баржи в сторону, проти­воположную прыжку, незаметно? А если матроспрыгает из лодки, будет ли движение лодки замет­но? Почему?

Обсудите ваши ответы с партнером и поставьте друг другу в оценочный лист за УЭ2 отметки, исходя из пятибалльной системы.

Задание:

(Оценку за работу выставит учитель)

1. Переведите:

7,2т =............. кг, 8,3г= ......... кг

10,07кг =............г, 500мг=............г

2г= ...............кг, 200мг=............г

170г=.............. кг, 460мг= .........кг

2. Во сколько раз отличаются массы лодки и прыг-

Ответ сдайте

учителю

Отвечайте на

вопросы уст­но своему партнеру

Старайтесь

отвечать, не

пользуясь

учебником

Выполните

268

«

УУЭЗ

УУЭ4

УУЭ5

УЭ6

нувшего с нее человека, если известно, что после прыжка с этой лодки человек приобрел скорость 5 м/с, а лодка - 1 м/с?

Если у вас осталось время, выполните дополни­тельное задание.

Дополнительное задание:

3. Зная, что масса 1 дм3 чистой воды при температуре 4° С равна 1 кг, определите массу

а) чистой воды объемом 1 см3;

б) чистой воды объемом 1 м3.

Цель: познакомьтесь со способами определения массы. Подробно разберите, как производится из­мерение массы тела на весах; подумайте о практи­ческом значении точного измерения массы.

Разберите по рис.46 учебника и тексту п.20, как устроены весы и как с их помощью измеряют массу тела. Найдите основные части весов на приборе, стоящем на вашем столе. Рассмотрите, какие гири входят в набор для взвешивания.

Задание:

1. Выполните упр. 12 (№ 3) на с. 43 учебника.

Эта работа не оценивается!

Только разобравшись в данном материале, присту­пайте к следующему УЭ.

Если у вас осталось время, ответьте на дополни­тельный вопрос.

Дополнительный вопрос:

2. Как называется специальная единица массы, ко­торой ювелиры пользуются при характеристике дра­гоценных камней? Впишите ее название в клетки.

Оцените себя сами. Если вы ответили верно, по­ставьте себе 3 балла в таблицу оценок за УЭ3.

Цель: проверьте свои умения применять получен­ные знания при выполнении экспериментальных за­даний.

Выполните на отдельных листах лабораторную работу «Измерение массы тела на рычажных ве­сах». Описание работы вы найдете на с.138-139.

(Оценку за работу выставит учитель).

Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достиг­ли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к нача­лу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

Выходной контроль

Цель: проверить усвоение темы.

Прежде чем приступить к выходному контролю, проанализируйте допущенные вами ошибки.

задания на листочках и сдайте учите­лю

Правила пе­ревода единиц массы даны в учеб­нике на с.41

Работайте в тетради

Листочки – в материалах модуля

Работы сдай­те учителю

Задания вы­полняйте на листочках че-

269

УЭ7

Надеемся, что выполнение итоговой работы не вызовет у вас серьезных затруднений, особенно ес­ли вы добросовестно поработали с заданиями для самоконтроля.

Получите у учителя задания и выполните их.

Сдайте один из вариантов выполненного задания.

Проверьте ваши ответы по таблице учителя.

В таблице оценок в графе «Сумма баллов» про­ставьте общее число баллов за все учебные эле­менты.

В зависимости от полученного количества баллов запишите домашнее задание.

Домашнее задание:

Если вы набрали:

1) от 18 до 24 баллов - № 14, 20 (с. 163);

2) от 15 до 18 баллов - п. 18, 19, 20; № 19, 20 (с.163);

3) меньше 15 баллов - п.18, 19, 20; вопросы к п.18, 19, 20; упр.11 (№ 1,2); упр. 12 (№ 1, 2, 4, 5).

Рефлексия

1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?

3. Что вызвало наибольшую трудность:

А) первичное изучение материала;

Б) обобщение и систематизация знаний.

Почему?

4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие и осознанные; предстоит осознать; не­ осознанные)?

5. С каким настроением ты изучал этот материал в сравнении с другими уроками (было интересно, не очень интересно, не интересно вообще)?

рез копирку

Таблица оценок