logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

3.4. Технология «школы социализации»

Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами. У истоков этой системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, noзволяющие им личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.

В качестве характеристик проведения Мастерских можно выделить:

312

- специально организованное учителем развивающее пространство, позволяющее ученикам в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания;

- тщательный отбор содержания работы, ориентированного на личностное развитие учащихся;

- вооружение обучающихся системными методами решения раз­нообразных учебных задач;

- привлечение учащихся к деятельному участию в самоорганиза­ции образовательной деятельности в ходе Мастерских;

- обеспечение связи предлагаемого содержания с личностным опытом обучаемых;

- развитие способности обучаемых к рефлексии своей деятельно­сти, поведения, личности;

- продуктивное взаимодействие с учителем;

- предоставление возможностей каждому продвигаться к истине своим путем;

- постоянная рефлексия и метарефлексия в процессе работы в Мастерских;

- атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.