logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

9. Этап контроля и самоконтроля

Образовательные задачи

1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.

2. Определить недостатки в знаниях и способах действий учащихся.

3. Установить причины выявленных недостатков.

4. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным дейст­виям.

Содержание этапа учебного занятия

1. Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов действий учащихся.

2. Проверка сформированности общих, учебных умений учащихся.

206

Показатели выполнения образовательных задач

1. Проверка учителем не только объема и правильности знаний учащих­ся; но также глубины, осознанности, гибкости и действенности этих знаний.

2. Активная деятельность учащихся.

Условия выполнения образовательных задач

1. Использование различных методов контроля знаний и способов дейст­вий учащихся.

2. Постановка учителем дополнительных вопросов для проверки систем­ности, осознанности, действенности и прочности знаний.

3. Разъяснение учителем своего подхода к оцениванию деятельности учащихся.

4. При оценке анализировать не только правильность ответов, но и их оригинальность, стремление ученика искать и находить разные спосо­бы выполнения заданий.

5. Обращение к субъектному опыту учащихся.

Педагогические техники, позволяющие решить образовательные задачи этапа

1. Разноуровневые проверочные работы.

2. Тестовые задания.

3. Задания на выделение всех признаков понятий и их связей друг с другом.

4. Задания на выделение существенных признаков.

5. Задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания.

6. Задания с избыточными данными, с противоречивыми данными.

7. «Три цвета - три формы».