logo search
373072_C6144_shamova_t_i_davydenko_t_m_upravlen

2.6. Реальный образовательный процесс

То, что мы делаем, меняет нас

больше, чем то, что делают с нами

Шарлотта Перкинс Гилман

Содержание этого параграфа позволит Вам:

- осознать специфику осуществления реального образовательного процесса;

- систематизировать свои знания об управлении образовательным процессом на разных уровнях.

Четвертый уровень образовательного процесса - это уровень ре­ального процесса, в котором реализуются все три предшествующих уровня. Особенность взаимодействия всех упомянутых уровней (теоретического уровня) состоит в том, что каждый предшествующий обеспечивает успеш­ность протекания последующего, его направленность и качество.

2

На этом уровне задача учителя состоит в стимулировании учебной деятельности учащихся, используя систему методов, педагогических техник, средств и форм организации деятельности школьников, пере­водя ее по возможности на уровень самостоятельной, носящей поисковый характер.

25

Естественно, что учитель на учебном занятии может быть и кон­сультантом, и контролером. Иными словами, на этапе живого образовательного процесса возрастает роль управленческой деятельности учителя, но она должна быть гибкой, обеспечивающей повышение уровня само­управления учеником своей деятельностью. В основе такого управления, как не раз уже отмечалось, лежит РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД.

Рефлексию осуществляет ученик в процессе учебной деятельности и по ее результатам. Рефлексию осуществляет и учитель.

Ученик оценивает успешность учебной деятельности по ее резуль­тату и процессу, в котором он отыскивает причины, приведшие к успеху и неудачам. Оценивает себя в этом процессе, учитывая мнения своих од­ноклассников и учителя. На этой основе он выстраивает направление сво­ей дальнейшей деятельности.