logo
Yuridicheskaya_pedagogika

Раздел IV. Совершенствование частной методики преподавания дисциплины. Оно может осуществляться по следующим направ­лениям:

• совершенствование форм и методов обучения на основе мо­дульного построения тем и применения «метода погружения» при их изучении;

• особенности применения специфических форм обучения в про­цессе преподавания учебной дисциплины: экскурсий, консультаций и собеседований (индивидуальных и групповых);

• совершенствование системы контроля как за деятельностью преподавателей, так и за успеваемостью обучающихся на основе при­менения рейтинговых технологий;

• повышение роли практики и стажировки обучающихся в прак­тических органах и организациях;

• другие направления.

Прикладную часть частной методики преподавания дисциплины составляют кафедральные (цикловые) документы и учебно-методи­ческие материалы.

К основным кафедральным (цикловым) документам относятся:

• учебная программа по дисциплине;

• структурно-логическая схема изучения дисциплины в сово­купности с другими предметами;

• предметная квалификационная характеристика;

• тематический план дисциплины;

• рабочая учебная программа, уточняющая содержание и мето­дику преподавания каждой темы учебной дисциплины на очередной учебный год;

• кафедральные (цикловые) учебники и учебные пособия по про­грамме дисциплины;

• фондовые лекции по темам учебной дисциплины;

• программы по проведению учебной (педагогической) практи­ки и стажировки;

• кафедральные (цикловые) журналы, планы, графики, преду­смотренные Инструкциями по организации учебного процесса в об­разовательных учреждениях различных уровней;

• инструкции по описанию различных технических средств ото­бражения и передачи учебной информации и методические рекомен­дации преподавателям по их применению на занятиях;

• выписки из федеральных Законов и нормативных актов в об­ласти образования;

• копии ведомственных руководящих документов в области образования;

• кафедральная (цикловая) библиотека литературы по предмету, изданной централизованно и подготовленной преподавателями ка­федры (цикла);

• индивидуальные планы работы преподавателей на ... учебный год. К учебно-методическим материалам, разработанным преподава­телями кафедр (циклов), относятся:

• планы семинаров и методические указания обучающимся;

• задания на практические занятия (самостоятельную работу под руководством преподавателя) и методические указания студентам, курсантам и слушателям;

• планы подготовки различных видов занятий и методические рекомендации преподавателям по их проведению;

• методические разработки для подготовки и проведения с обу­чающимися профессиональных тренингов, игр и учений;

• общие методические рекомендации обучающимся по само­стоятельному изучению профессиональной дисциплины, выполне­нию различного рода практических (контрольных) работ, написа­нию рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ;

• тестовые задания для проведения зачетов или экзаменов по учебной дисциплине (курсу);

• методические рекомендации обучающимся по подготовке к государственной аттестации.