logo
Yuridicheskaya_pedagogika

Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений

1. Покажите значение правовоспитанности граждан в установлении в стране законности и правопорядка и перспективах построения в России право­вого общества и обоснуйте необходимость создания системы правовос­питания в обществе.

2. В чем, на ваш взгляд, заключаются основные причины невысокого уровня основной массы населения, работнико и служащих?

3. Что вам известно о том, где, как и с какой эффективностью ведется у нас правовоспитательная работа?

4. Каков механизм правовоспитательных влияний социальной среды на правовоспитанность граждан?

5. Раскройте организационные основы педагогической системы правовоспи­тательной работы с населением.

6. Назовите и поясните смысл и предназначение специальных педагоги­ческих принципов правовоспитательной работы с населением.

7. Вспомните основные направления правовоспитательной работы с насе­лением; подумайте, какие из них самые важные, какие следует органи­зовать в первую очередь, какие труднее всего организовать (почему?) и что бы вы предложили, чтобы преодолеть трудности.

8. Оцените современные увлечения разных групп молодежи и оцените, как они сказываются на правовой социализации и формировании правовой культуры.

9. Оцените деятельность наших каналов телевидения и ответьте на вопросы: что в ней положительно сказывается на правовоспитании населения? что — отрицательно? Каково соотношение положительных и отрица­тельных влияний?

10. Что такое народная педагогика, каково ее состояние сейчас и влияние на правовоспитанность граждан?

11. Как вы расцениваете состояние правовоспитания детей в семье и в общеобразовательной школе, что и как вы предложили бы улучшить?

12. Как вы оцениваете правовоспитательную работу правоохранительных органов, органов государственного и местного самоуправления? Какие пути для улучшения этой работы существуют?

13. То, что делается в вашем образовательном учреждении, беспорно, сказывается на правовоспитанности студентов (курсантов, слушателей). Оцените: формируется ли у обучающихся должный уровень правовой культуры? Есть ли мешающие этому и факторы (какие?), что можно и нужно улучшить?

14. Попробуйте объективно оценить, а прилагаете ли вы сами, обучающиеся в вашей учебной группе должные усилия по правовому самовоспитанию? Есть ли здесь недостатки? Что надо поправить и усилить?