logo
Yuridicheskaya_pedagogika

9.7. Профессионально-правовое воспитание сотрудников Цели и задачи правового

Слова «закон» и «законность» — одного корня. Законность — строгое исполнение и применение законов. Истории известны многочисленные и убедительные свидетельства того, что закон юри­дический ничего не стоит, если он не находится в чистых, честных и умелых руках. Даже лучший закон может сеять несправедливость, если он применяется к жизни человеком духовно бедным, морально неполноценным, живущим в мире инструкций, в ином измерении, чем граждане общества, чьи интересы, ожидания, нужды и права он обязан защищать. Поэтому правовое воспитание сотрудников право­охранительных органов имеет важнейшее значение в системе их общего и профессионального воспитания.

Цель правового воспитания — формирование высокого, про­фессионального уровня правовой культуры сотрудников, обеспечи­вающего безупречное личное соблюдение законов при осуществле­нии правоохранительной деятельности и ее успешность в укрепле­нии законности и правопорядка. Задачами правового воспи­тания сотрудников выступает формирование:

• профессионального правосознания (правосознание разного уровня развития есть и у граждан. Профессиональный уровень ха­рактеризуется убежденностью, полнотой, профессиональностью, сис­тематичностью, научной достоверностью, непротиворечивостью, действенностью, устойчивостью);

• обостренного чувства справедливости, нетерпимости к злу, бес­человечности и преступлениям;

• беспредельного уважения к закону и законности, отношения к ним как к высшим социальным и личным жизненным ценностям;

• отношения к законному решению всех вопросов как прояв­лению высшей справедливости, гуманизма;

• жизненных целей, планов, намерений, личного активного уча­стия в защите прав и свобод граждан и борьбе с преступностью;

• постоянного стремления к выбору и использованию только правомерных, строго законных способов решения профессиональ­ных задач и решения личных жизненных проблем;

• непоколебимой устойчивости к криминогенным соблазнам.

Задачи правового воспитания не могут быть решены на пути уз­кого подхода, вне целостно осуществляемой системы воспитания, без успехов в государственно-профессиональном, патриотическом,

нравственном и иных видах воспитания, которые выступают осно­вополагающим условием их решения. Бесчестного, непорядочного, лживого, жадного, корыстного, продажного, не обладающего чувст­вом долга индивидуалиста никогда не сделать правововоспитанным сотрудником. Но в системе воспитательной работы нужно и специ­ально ориентированное и педагогически эффективное правовое вос­питание личного состава, которое способствует и решению общих задач воспитания.