logo search
Yuridicheskaya_pedagogika

15.3. Особенности педагогического обеспечения деятельности сотрудников таможенных органов

Таможенные органы и их педагогика

Деятельность таможенных органов осуществля­ется на основе общих принципов государствен­ной службы в РФ, закрепленных в Конституции РФ, Таможенном кодексе, Федеральном законе от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», спе­циальном Федеральном законе от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах» и ряде других федеральных законодательных актов. Эта служба является федеральной государственной службой. Как вид правоохранительной деятельности она представляет собой непрерыв­ное, предметное и компетентное обеспечение строгого исполнения регулирующих их деятельность законов, определяющих их функции, обязанности, полномочия и ответственность. Педагогическая работа с личным составом таможенных органов должна учитывать то, что государственная служба является одним из важнейших видов обще­ственно-полезной деятельности по целесообразному изменению и преобразованию сферы общественных отношений.

Педагогика в таможенных органах изучает сущность, закономер­ности, принципы и методы воспитания, образования, обучения и развития сотрудников, осуществляющих профессиональную деятель­ность по реализации их функций, прав и обязанностей таможенных органов. Она является особым направлением исследований в сис­теме юридической педагогики. Ее исследования базируются на мето­дологических принципах педагогики и специальных принципах юри­дической педагогики, используют весь арсенал их форм и методов формирования и совершенствования личности таможенника, выяв­ляют особенности устойчивых, существенных связей, отношений между воспитанием, образованием, обучением и развитием сотруд­ников таможенных органов и успешностью их деятельности. По данным педагогических исследований разрабатываются рекоменда­ции по педагогическому обеспечению таможенной деятельности.

Педагогическая работа в таможенном органе — это целенаправлен­ная и организованная деятельность руководителей всех уровней по об у-чению, воспитанию и развитию сотрудников таможни, направленная на обеспечение и совершенствование их профессионализма и профессио­нальной деятельности с полным учетом их специфики.