logo search
Yuridicheskaya_pedagogika

Педагогика и практика

Условиями, обеспечивающими функционирование педагогики и педагогической практики, выступают правовые (государственные

нормативные документы, регулирующие деятельность педагогических учреждений и организаций); экономические (собственность на землю, недвижимость, техническое оборудование, финансирование и др.); кад­ровые (постоянный и переменный состав); сеть научно-педагогических учреждений. Основным центром педагогической науки является Рос­сийская Академия Образования (РАО)26, в которой функционируют 11 научно-исследовательских институтов, 5 научно-исследовательских центров, 16 экспериментальных школ, 2 музея, 1 библиотека, Инсти­тут повышения квалификации вузовских преподавателей.

В педагогических вузах и средних специальных учебных заведе­ниях действуют научно-исследовательские лаборатории, творческие группы, а в крупных вузах работают аспирантуры и докторантуры по подготовке ученых не только для Российской Федерации, но и для Содружества Независимых Государств, ряда стран дальнего зарубежья. Большая работа по подготовке научно-педагогических кадров ведется в высших военно-учебных заведениях, академиях право­охранительного профиля, служб безопасности государства. Лиди­рующие позиции здесь занимают Военный Университет Мини­стерства Обороны, Военная Академия РВСН имени Петра Вели­кого, Академия управления Министерства внутренних дел, Ака­демия Федеральной службы безопасности, Академия Федераль­ной пограничной службы.

Многие педагогические проблемы решаются продуктивно сами­ми педагогами-практиками в регионах учетом местных особенно­стей. Заметен рост публикаций в педагогических журналах и газетах по проблематике социальной педагогики, особенно в работе с мо­лодежью. Среди негосударственных научных учреждений и объеди­нений ученых наиболее значима работа Академии педагогических и социальных наук (АПСН).

Функционирование педагогической науки обеспечивается также посредством управления, осуществляемого органами, предусмотренны­ми Уставами и Положениями научных учреждений; информационного обеспечения, центром которого является библиотека имени КД. Ушинского; связей педагогической науки с мировым центром наук об обра­зовании путем выполнения совместных научно-педагогических иссле­дований, научных стажировок педагогов России за рубежом, участия в международных конференциях по проблемам образования и воспита­ния. Педагогическая наука России выступает в мировом сообществе как составляющая национальной и транснациональной культуры.