logo
КСР от Калач Микуле

Тема 1.11

Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности и ее развития

Жизнедеятельность ребенка, а не «прохождение» учебных дисциплин должна находиться в центре внимания учителей.

С. Т. Шацкий

Требования к компетентности по теме

□ знать сущность понятия «содержание образования»; уметь раскрывать основные положения существующих | теорий содержания образования,

□ знать и уметь характеризовать структурные компоненты содержания образования, источники, факторы и кри­терии отбора содержания образования;

□ знать и уметь анализировать тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Ре­спублике Беларусь;

□ уметь характеризовать документы, определяющие содержание образования на разных уровнях.

Основные вопросы

1. Понятие о содержании образования.

2. Структура содержания образования.

■ 3. Источники, факторы и критерии отбора содержания образования.

| 4. Тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь. |

i 5. Документы, определяющие содержание образования.

Понятия темы

Содержание образования, структура содержания образования, общее образование, профессиональное обра-I зование, образовательные стандарты, учебный предмет, учебный тан, учебная программа, учебник, учебное пособие, учебно-методический комплекс.

I (Щ^д Рекомендуемая литература

1. Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П. И. Пидкасистого]. — М.: Пе­дагогическое общество России, 2002. — С. 219—231.

2. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. пед. вузов : в 2 кн. / И. П. Подласый. — М.; Гу-манит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. — Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения. — С. 316—331.

3. Прокопьев, И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика : учеб. пособие / И. И. Прокопьев, Н. В. Ми­халкович. — Минск: ТетраСистемс, 2002. — С. 298—314.

4. Ситаров, В. А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Ситаров ; под ред. j В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 184—200.

5. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 214—250.

6. Степаненков, Н. К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н. К. Степаненков. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2007. — С. 82—98.

1. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. — Минск : Ушверсггэцкае, 2000. — С. 137—151.