logo
КСР от Калач Микуле

II этап

Требования педагога под­держиваются активом, который предъявляет их другим членам коллектива. Требования педагога ста­новятся опосредованными. Организаторская функция учителя переходит к по­стоянным и временным ор­ганам коллектива (активу), создается реальная воз­можность для всех членов коллектива участвовать в управлении своей жизнью. Усложняется практическая деятельность учащихся, усиливается их самостоя­тельность в сс планирова­нии и организации. Пере­живается радость творче­ства, достигаемых успехов. Актив становится опорой педагога и авторитетом для других членов коллек­тива. Он не только поддер­живает требования воспи­тателя, но и вырабатывает свои. Расширяется его са­мостоятельность. Педагог способствует укреплению позиций актива и расшире­нию его состава, вовлекая детей в совместную дея­тельность, конкретизиру­ет задачи применительно к отдельным группам уча­щихся, организует и нала­живает отношения внутри коллектива. Устанавлива­ются более устойчивые межличностные отноше­ния и отношения взаимной ответственности. Деловые отношения развиваются. Зарождаются гуманные отношения. Формируется коллективное самосозна­ние: «Мы — коллектив». Складываются реальные связи с другими детски­ми коллективами. Субъект воспитания — актив