logo
КСР от Калач Микуле

Тема 1.25

Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся

Становление творческой индивидуальности педагога невозможно без развития его творческого мышления, творческих способностей.

П. Е. Решетников

^)Треб ования к компетентности по теме

□ знать и уметь раскрывать сущность понятий «индивидуальный стиль педагогической деятельности», «инди­видуальный стиль учебной деятельности», «индивидуальное портфолио учителя», «индивидуальная образова­тельная траектория», «"Я-концепция" творческого саморазвития»;

□ понимать сущность и уметь характеризовать стили педагогической и учебной деятельности; знать и уметь раскрывать функции стилей деятельности педагога и учащихся;

□ знать и уметь анализировать нормативные требования к полистилистическому пространству, обеспечивающе­му эффективное развитие индивидуальных стилей деятельности учителя и учащихся;

□ знать и уметь обосновать возможность построения субъектом индивидуальной образовательной траектории на основе диверсификации целей, содержания и программ учебной деятельности.

Основные вопросы

1. Сущность и структура индивидуального стиля педагогической деятельности и учебной деятельности учащихся.

2. Классификации стилей педагогической и учебной деятельности.

3. Функции стилей педагогической и учебной деятельности. Нормативные требования к полистилистическому образовательному пространству.

4. Построение субъектом индивидуальной образовательной траектории на основе диверсификации целей, со­держания и программ учебной деятельности.

(Щ^р Понятия темы

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, индивидуальный стиль учебной деятельности, индивидуаль­ное портфолио учителя, индивидуальная образовательная траектория, «Я-концепция» творческого саморазвития.

£$35 Рекомендуемая литература

1. Андреев, В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — Казань : Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.

2. Краско, П. П. От индивидуальной траектории развития — к профессиональному самоопределению / П. П. Краско // Народная асвета. — 2007. — № 11. — С. 43—45.

3. Рогов, Е. И. Личность учителя : теория и практика / Е. И. Рогов. — Ростов н/Д : Феникс, 1996. — 512 с.

4. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сласте-нина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 51—57.

5. Торхова, А. В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя : теоре­тический аспект : монография / А. В. Торхова. — Минск : БГПУ им. М. Танка, 2004. — 143 с.