logo
КСР от Калач Микуле

Тема 1.19

Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической

и гражданской культуры личности

Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю

слова людей и смотрю на их дела.

Конфуций

Требования к компетентности по теме

□ знать и уметь раскрывать сущность мировоззрения личности, его внутреннюю структуру; знать и уметь обос- j новать педагогические условия и возрастные возможности формирования научного мировоззрения учащихся;

□ знать и уметь раскрывать сущность и структуру нравственной культуры личности; знать и уметь определить цель, задачи, содержание воспитания нравственной культуры учащихся разного возраста;

□ знать и уметь раскрывать сущность и структуру эстетической культуры личности; знать и уметь охарактери­зовать средства формирования эстетической культуры учащихся; знать и уметь определять задачи и содержание этого направления воспитательной работы с учетом возрастных особенностей школьников;

□ знать и уметь раскрывать содержание понятий «гражданская культура», «гражданственность», «политическая культура», «правовая культура» личности; уметь обосновать критерии (показатели) сформированности граж­данских качеств личности;

□ знать и уметь охарактеризовать цель, задачи, содержание, педагогические условия, возрастную специфику воспитания гражданской культуры и ее компонентов.