logo
КСР от Калач Микуле

Тема 1.4

Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе

Права ребенка

Чувство собственного достоинства, осознание самоценности своей личности должны сопровождаться чувством ответственности, основываться на взаимном уважении людей, их миролюбии и терпимости. ___Л. И. Смагина

ftfl Требования к компетентности по теме_

п знать сущность понятий «детство», «ребенок», «права ребенка», «охрана и защита детства», «декларация», «конвенция», «позиция учащегося»;

□ иметь представление о современных концепциях прав человека, знать основные международные и белорус­ские нормативно-правовые документы в области прав человека и прав ребенка;

□ уметь применять нормативные документы в области прав ребенка в процессе решения педагогических задач;

□ знать права, обязанности и ответственность участников педагогического взаимодействия;

□ уметь строить педагогически целесообразное взаимодействие с ребенком с учетом его позиции в образова­тельном процессе.

55

ftjjfl Основные вопросы__

1. Детство как предмет научного исследования. Этика отношения к детству в ее историческом развитии.

2. Охрана и защита детства. Международные акты в защиту детей.

3. Права ребенка как ценность. Законодательство Беларуси в области прав ребенка.

4. Позиции ребенка в образовательном процессе школы. Условия формирования положительного отношения ребенка к школе.

Hjj Понятия темы

Детство, ребенок, права ребенка, охрана и защита детства, декларация, конвенция, позиция учащегося.

Рекомендуемая литература

1. Василевич, Г. А. Конституция Республики Беларусь и права несовершеннолетних / Г. А. Василевич // Адука-цыя i выхаванне. — 2000. — № 3. — С. 3—7.

2. Зублевская, А. Ю. Правовые знания, ценностные установки, внутренние убеждения / А. 10. Зублевская // Народная асвета. — 2007. — № 5. — С. 81—84.

3. Об общем среднем образовании : Закон Респ. Беларусь от 5 июля 2006 г. № 141-3 : принят Палатой предста­вителей 14 июня 2006 г. : одобр. Советом Респ. 16 июня 2006 г. // Настаунщкая газета. — 2006. — 18 июля. — С. 2—3.

4. Сто уроков по правам ребенка : учеб.-метод, пособие / Л. И. Смагина [и др.J; под ред. Л. И. Смагиной. — Минск : Ушвератэцкае, 1999. — 208 с.

5. Чарняуская, А. С. Малодшым школьжкам —аб правах дз1цяш/ А. С. Чарняуская// Адукацыя i выхаванне.—2008. — № 3. — С. 49—55.

6. Чепиков, В. Т. Педагогика / В. Т. Чепиков. — М.: Новое знание, 2003. — 173 с.